Мир Общество

Эпоха потребления. К чему она приведет?

28 апреля 2016

Перед вами товары, которые недавно были занесены в книгу рекордов Гиннеса из-за своей космической цены! 

Как вы думаете, сколько стоит эта футболка? Вы не поверите, 400 тысяч долларов!!! А все потому, что сделана она якобы из экологически чистых материалов. Но и это еще не все. Рисунок на ткани в форме экзотического цветка украшен шестнадцатью бриллиантами, каждый из которых размером примерно в карат!

А как по вашему мнению выглядит самая дорогая кровать на планете? Думаете, это обязательно антиквариат? Вовсе нет! 

Это первая в мире кровать, парящая в воздухе! 

Голландский архитектор Яняаап Райсенаарс (Janjaap Ruijssenaars) обманул гравитационные силы за счет магнита, который поддерживает кровать. Желающему почувствовать себя парящим на облаке придется выложить кругленькую сумму. Ни много, ни мало - полтора миллиона долларов!

А это уже самая дорогая в мире шуба!

Ее создатель именитый модельер Карл Лагерфельд. Кутюрье создал эту шубу из трех десятков шкур соболя. А благодаря специальной обработке, мех переливается так, будто его освещает лунный свет. Ценители мехов могут приобрести себе эту шубку всего-то… за один миллион евро!

А вы хотели бы попробовать вот эти самые дорогие в мире суши? Тогда вам потребуются следующие ингредиенты: японский рис, вода из артезианской скважины (обязательно 70-летней выдержки), итальянский бальзамический уксус, сахар мусковадо, норвежская семга, маринованные огурцы, фуа-гра, свежий манго, мясо краба, японский майонез с диким шафраном… Но самое главное, это украшение, которым наделил блюдо филиппинский шеф-повар Ангелито Аранета-младший. Это дюжина редких жемчужин и четыре крупных африканских бриллианта. 

В довершение всего суши завернуты в съедобную золотую фольгу! За все это удовольствие в ресторане нужно заплатить 4 тысячи 300 долларов! 

Мало того, для поедания столь дорогостоящих суши, придуманы и специальные палочки.

Уникальный набор от известного модного бренда сделан из палисандрового дерева. И Обойдется еще в 450 долларов. Вы думаете, никто не купит такие дорогие палочки? Ошибаетесь. Покупатели находятся. Как и на этот самый дорогой джин! 

Его производят британцы. Стоимость одной бутылочки примерно 3 тысячи долларов! Все дело в том, что в процессе приготовления используется процедура пятидесятикратной перегонки в условиях низкого давления и при температуре минус пятьдесят градусов. Что любопытно, из перегоняемой массы всего один процент попадает в бутылку.

А вот еще одна вершина творческой мысли маркетологов! Думаете, это обыкновенный лак для ногтей? 

Вовсе нет! Его себе могут позволить разве что жены арабских шейхов. Ведь в составе лака - 267 карат черных бриллиантов! Выложить за редкие и шикарные черные алмазы на ногтях придется порядка 250 тысяч долларов!

Будет ли человек по-настоящему счастлив, поедая драгоценные суши за 5 тысяч долларов, запивая джином за 3 тысячи долларов? Как себя чувствует женщина, накрасившая ногти лаком с черными алмазами и в шубе за миллион евро? Большинство людей на планете этого не узнают. Однако многие люди тратят последние деньги на то, чтобы хоть на минуту почувствовать себя счастливчиком, который может все купить! Специалисты бьют тревогу: сегодня мания потребления сродни эпидемии, которая охватывает все больше и больше людей во всем мире.

Наш век многие эксперты уже называют веком потребления. А двигателем торговли объявили НЕ нефть, НЕ знания и даже НЕ деньги, а, представьте себе, самого человека! Именно он обеспечивает денежный оборот благодаря тому, что постоянно приобретает все новые товары… Что интересно, с каждым годом человек становится все более ненасытным. Особенно сильно это заметно во время распродаж, когда под горячую руку местных жителей лучше не попадаться…

Вот так выглядит самая большая ежегодная распродажа в Сингапуре. Она называется Великой и проходит на протяжении двух месяцев с 19 мая по 9 июля. В этот период скидки достигают 70–80 процентов!

Но отовариваются здесь не только местные! После того, как в Европе отгремели главные распродажи года: когда черная пятница, и недели рождественских скидок прошли, соскучившиеся по распродажам западные туристы летят в Сингапур, чтобы вновь пополнить свои гардеробы ненужными вещами!

По мнению экспертов, вторыми после главных шопоголиков планеты, американцев, являются жители Британии. За ними идут немцы, французы и прочие жители западной Европы. В последнее время рейтинг стран-шопоголиков пополнился не самыми богатыми жителями Венгрии, Польши, Испании и Португалии.

Лидирующие места среди самых желанных приобретений занимают… гаджеты! Причем, гаджетомания захлестнула весь мир!

Очереди за новыми айфонами, самсунгами и айпадами просто невероятные. Люди даже приходят заранее, на ночевку, чтобы быть первым, кто приобретет желанный продукт.

Самое любопытное, даже по сравнению с прошлыми моделями, новые вряд ли можно назвать эксклюзивными! Как говорят специалисты, как правило, ни внешне, ни внутренне новенькая модель не отличается от своей предшественницы… Американская юмористическая программа даже решила продемонстрировать, насколько потребители ослеплены желанием приобрести так называемую новинку, что старую модель принимают за свежую!

Эксперты говорят, что потребители обманываться и сами рады. Они покупаются на рекламу, хотя прекрасно осознают, что основная цель любой рекламы элементарная нажива.

По мнению экономистов, основные принципы общества потребления были заложены в середине прошлого века. Концепция успешной экономики складывалась из того, чтобы производить и продавать как можно больше товаров, которые люди должны постоянно покупать. Если вдруг представить, что предприятия перестанут производить товары в прежнем объеме или сильно сократят – экономика может рухнуть. Чтобы этого не случилось, обществу необходимо как можно быстрее потреблять вещи, отказываться от старых и покупать новые со все возрастающей скоростью.

По мнению экспертов, нередко на преступление потребителей подталкивает та же реклама!  По сюжету школьник врывается в дом соседа, угрожая оружием, забирает телефон соседа. На что тот предлагает ему похитить его сына, но только не телефон!

Один из пионеров массового превращения людей в потребителей - Эдвард Бернейс, племянник известного психиатра Зигмунда Фрейда. Он  хорошо знал, как заставить людей поверить во что угодно. Этот мастер манипуляций научил владельцев крупных корпораций управлять массовым сознанием так, чтобы заставить людей приобретать ненужные товары. 

По словам Бернейса, это он, например, додумался представлять автомобили как символ мужской сексуальности. А сигареты, как символ женской независимости. Так, во время одного из шествий феминисток в США одна из них демонстративно закурила. А Бернейс позаботился, чтобы эта история попала в в газеты.. Тысячи женщин по всему миру, демонстрируя независимость, тут же стали покупать сигареты… Вы удивитесь, но методами Бернейса до сих пор пользуются создатели рекламы, чтобы заставить человека снова и снова покупать один и тот же товар.

Со страниц модных журналов, в голливудских фильмах, через рекламу людям внушают, что товары помогают человеку стать более значимым в глазах общества. Людям начинает казаться, что они более уверенны в себе, более красивы, уважаемы. И это все - благодаря маркетингу, который из метода продвижения товара превратился в настоящее искусство.

Специалисты уверяют, продажи товара увеличиваются, если его рекламирует привлекательная женщина. Еще на заре рекламного бизнеса на постерах именно образ женщины в качестве соблазнительницы представляли даже такие художники как Альфонс Муха и Жюль Шере… Реклама рассчитана на мужчин среднего возраста, которые считаются наиболее платежеспособной частью населения. И эти образы работают и поныне! 

Например, на рекламах автомобиля премиум класса для того, чтобы подольше задержать взгляд мужчин, использовали известную модель, которая позировала в нижнем белье, сексуальных боди и бикини. 

А это уже реклама известного ювелирного бренда. Для нее американская актриса и вовсе обнажилась. 

Даже в рекламе парфюмерии, и там на моделях надеты лишь украшения. Не секрет, чтобы стимулировать у потребителя желание приобрести что-то наверняка, рекламодатели приглашают знаменитостей, чей образ ассоциируется с успехом!  

Ученые бьют тревогу, человечество деградирует с катастрофической скоростью. Люди больше не хотят учиться и развиваться! Современное поколение перестало быть любопытными, люди перестали изобретать. Они хотят только потреблять.


Комментариев пока нет

Новости партнёров