Россия Общество Деформа образования

ЕГЭ: Механизм дебилизации

30 мая 2016
Поезд выехал из Москвы в Санкт-Петербург в 23-30 и прибыл на конечный пункт в 7-30 следующих суток. Сколько часов поезд был в пути? Такие задачи предлагаются в части В экзамена по математике. Что это, если не задания для дебилов? Зачем наше министерство образования таких дебилов усердно воспитывает?

С 27 мая начался  основной этап сдачи Единого Государственного экзамена (ЕГЭ) , который в этом году празднует свое 8-летие (официально ввели его во всех регионах в 2008).До сих пор еще ломаются копья по вопросу что лучше - ЕГЭ или привычные выпускные и вступительные экзамены, которые были в советское время? Авторы заявляют, что ЕГЭ ''объективный'' инструмент оценки знаний выпускника и, кроме того, некоррупционный. Так ли это? Взглянем на те задания, которые Минобр сует в экзамен (демонстрационные варианты ЕГЭ здесь)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕБИЛОВ.

Вот какие задачи предлагаются в части В (экзамен по математике)

1) Поезд выехал из Москвы в Санкт-Петербург в 23-30 и прибыл на конечный пункт в 7-30 следующих суток. Сколько часов поезд был в пути? 

2) Один сырок стоит 5 р. 60 коп. Сколько сырков можно купить на 20 рублей? 

3) По графику месячной температуры определить день, когда она была максимальной.

За такие невероятно ''сложные'' задания полагалось 20 баллов. А теперь внимание - уровень ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2014 году составлял 20 БАЛЛОВ! Повторяем еще раз - это аттестация за 11 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ. Для получения же минимального балла хватает ''знаний'' начальной школы!

С 2015 года ввели нововведение - экзамен теперь разделяется на 2 части - ''базовый'' и ''профильный''. Первый вариант - для тех, кому математика не нужна, лишь аттестат получить, второй вариант - для тех, кто собирается получить инженерные и прочие специальности, в которых приличное знание математики просто необходимо. Собственно первый вариант - это 100% вариант для ''дебилов'', т.к. он почти полностью состоит из задач, похожих на перечисленные выше.


Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей?

Учимся складывать дроби

Задачи, решающиеся в ОДНО действие

Игра ''ткни в самую высокую точку на графике''

В заданиях, правда, есть даже квадратные уравнения

Но волноваться за двоечников не стоит - в приложении есть ВСЕ математические формулы

Нет ничего невозможного! Подставляй циферки в нужные формулы, и все! Кстати в ЕГЭ есть задачи и на нахождение площади фигур. Как видно, метод ''решения'' тот же - подставляй цифры из условия в нужные формулы, которые (формулы) заботливо обозначены в приложении к экзамену. В этом году минимальный проходной балл по математике составляет 27 баллов, для чего достаточно решить 6 подобных задач (из 20!). Что ни говори: прогресс, аж в 2 раза увеличили порог по сравнению с 2014-м. Теперь знаний начальной школы не хватит, понадобится еще 6, максимум 7 класс.

И ведь даже в профильном варианте экзамена подобных ''задач'' хватает

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут (время московское) и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

Да, такая задача предлагается в экзаменах для будущих инженеров. При этом часть с написанием одного только ответа (без описания решения) ''стоит 68 баллов из 100, а часть, где надо полностью описывать решение задачи, оценивается лишь в 32!

К чему приводят такие задания, ведь общеизвестно, что в школе сейчас, в основном, натаскивают на сдачу ЕГЭ, которые пестрят подобномы задачами?

В 2012-м году 12% школьников не смогли справиться даже с такими заданиями! В 2014-м таковых стало уже 25% 

Чего не скажешь о знаниях выпускников, уровень баллов которых снизился до уже известных пределов (к примеру, на экзамене по математике около четверти школьников не справились с элементарными заданиями 5-6 классов). 
Итоги исследования говорят, что уровень подготовки существенной доли учащихся 7-х классов - от 20 до 50% в зависимости от региона - недостаточен для успешного продолжения образования по математике и естественнонаучным предметам. "Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и за курс полной средней школы", - отмечается в документе.
Исследование также установило, что имеется четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки от 5-го к 7-му классу, в первую очередь снижение уровня подготовки тех ребят, которым была выставлена за прошлый год тройка.

В 2015-м таковых оказалось 30% , при этом средний балл упал по сравнению с 2013-м!

Такая же проблема и по другим предметам.

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита.

Так пишут стобалльники ЕГЭ по русскому языку 

В 2014-м году Задания ЕГЭ по русскому языку были предложены дошкольникам. Итог - 30% преодолели минимальный аттестационный балл, еще 20% вплотную приблизились к нему. Минимальный тестовый балл - 24. Кроме того, ЕГЭ по русскому языку просто убивает творческую активность и умение связно писать - все сочинения пишутся по шаблону, определяемому ЕГЭ 

Дети в упор не хотели отходить от шаблонов, заданных ЕГЭ по русскому языку — столько-то слов, в первом абзаце прописать тему, во втором — два аргумента в ее пользу, в третьем ввернуть цитатку.
— И сочинение, и ЕГЭ по литературе испытывают страшный пресс от экзамена по русскому языку, — уверена Елена Романичева, профессор Московского городского педагогического университета, председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе. — Дети пишут вторичный текст, созданный по одному шаблону. А ведь у этих экзаменов разные задачи! ЕГЭ по литературе проверяет знания по литературе. А сочинение проверяет умение человека связно рассуждать на заданную тему и выбирать для раскрытия темы определенный материал.

География

Введение системы Единого государственного экзамена стало причиной неудовлетворительных итогов всероссийского географического диктанта, заявил РИА Новости вице-президент Русского географического общества Николай Касимов.
"Главное отрицательное влияние на географию оказало введение ЕГЭ, как системы, где география была в существенной степени представлена дисциплиной по выбору. Поэтому для нас достаточно резко сократилось за егэшное время количество сдающих географию в вузы", — сказал Касимов.
По его словам, жёсткая регламентация ЕГЭ пошла во вред географии.


И хотя у нас принято смеяться над теми же американцами, чьи ''познания'' в этом предмете на отметке ниже нуля (12% американцев не в состоянии найти собственную страну на карте!), нынешнее поколения россиян от американцев недалеко ушло.

Физика

Анализ показал, что из тех мотивированных выпускников, которые сдавали физику, 20% не знают закон Ома, 36% (каждый третий) не умеют снимать показания с измерительных приборов

Таким образом, ЕГЭ задает планку необходимых знаний ''ниже плинтуса'', в результате происходит общее одебиливание школы. Фактически Россия усиленно катится к уровню царских церковно-приходских школ, где уровень образования соответствовал нынешней младшей школе. Собственно ЕГЭ на 4-клашек и ориентируется. Кроме того, произошла деградация преподавания и знаний по большинству школьных предметов, т.к. школьники сдают, как правило, 2-3 предмета. Необязательность остальных заставляет детей делать вывод, что и учить эти предметы не надо (ведь они не понадобятся для будущей профессии, а заставлять все их сдавать, как было при стандартных выпускных экзаменах, не требуется), в результате катастрофический провал в других дисциплинах - географии, физике, биологии и др. В результате у людей формируются абсолютно дикие, средневековые представления об окружающем мире 

Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли. Таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного ко Дню российской науки (8 февраля). Полностью итоги опроса приведены на сайте центра.
По сравнению с 2007 годом количество россиян, считающих, что Солнце вращается вокруг нашей планеты, возросло - в прошлый раз такой ответ дали 28 процентов респондентов. Знания о самой планете Земля у жителей РФ более прочные - только 8 процентов считают, что центр планеты не горячий.
Сложным моментом оказалась для россиян радиация - 11 процентов жителей РФ полагают, что радиоактивное молоко становится безопасным после кипячения, а 55 процентов уверены, что всю радиоактивность на Земле создали люди. На вопрос о том, правда ли, что кислород на Земле поступает от растений, согласием ответили 78 процентов россиян. В 2007 году в этом были уверены 83 процента жителей РФ.


А что же с коррупцией? Небось победили? И тут все так же, как и во всех остальных сферах

Коррупция в школах в связи с введением единого государственного экзамена выросла в 20-25 раз, частично переместившись из приемных ВУЗов, а стоимость средней взятки за успешную сдачу за десятилетие ЕГЭ увеличилась в столице в 30 раз, в регионах в 10 раз, свидетельствуют данные исследования проведенного интернет-библиотекой СМИ Public.Ru.


Комментариев пока нет

Новости партнёров