Мир Безопасность Броня крепка

"Ядерный" поезд "Баргузин" будет курсировать по России

12 мая 2016
В России начат выпуск элементов нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин». «Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса», — сообщает источник, при этом отметив, что пока нет точных сроков создания и принятия поезда на вооружение.

Новый БЖРК будет оснащен ракетами «Ярс». Каждый «ядерный поезд» сможет нести по шесть межконтинентальных баллистических ракет. Всего планируется развернуть пять таких комплексов. В РВСН рассчитывают, что новые комплексы останутся в строю как минимум до 2040 года.

Отметим, что разработка «ракетных поездов» ведется, в том числе, в ответ на программу мгновенного глобального удара США. Стоявший ранее на вооружении БЖРК «Молодец» являлся уникальным ракетным комплексом. Он мог выходить на маршруты боевого патрулирования на 1,5 тысячи км от места постоянной дислокации и нести боевое дежурство в автономном режиме несколько месяцев. Пуск ракет такой поезд мог производить как с любой точки маршрута, так и с мест стоянок. Каждый БЖРК был оснащен тремя пусковыми установками и нес 12 ракет.

Всего на боевое дежурство было поставлено 36 железнодорожных мобильных пусковых установок. Головным разработчиком комплекса было украинское конструкторское бюро «Южное». Россия лишилась БЖРК в 2005 году, по договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, подписанному в 1993 году президентами США и РФ. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание подобных ракетных комплексов.

Разрабатывать боевые железнодорожные комплексы советские конструкторы начали в 70-е. Об этом мало кто знает, но решение о начале работ было принято после того, как у советской разведки появились секретные документы американских спецслужб. Согласно этим бумагам к концу 70-х годов США

планировали создать стратегические поезда, которые будут передвигаться по подземным тоннелям.

По замыслам Пентагона, в час «икс» ядерные вагоны должны были неожиданно появляться из-под земли и запускать ядерные ракеты....

Поразительно, но американцы потратили огромные суммы на разработку проекта, но дальше чертежей дело не пошло. Инженеры так и не смогли придумать конструкцию, которая позволяла бы впихнуть в обычный вагон ядерную ракету. Зато советские конструкторы уже через несколько лет после начала проекта провели первые ипытания.

Советский БЖРК мог без остановок ехать тысячи километров. Боевой расчет был готов к тому, что приказ «ключ на старт» может поступить в любую минуту. От команды до развертывания и пуска проходило не более трех минут. Сбить же ракету на активном участке полета было практически невозможно. Ведь американские ракеты-перехватчики в основном базировались на кораблях и подлодках. И если старт происходил из глубины территории — с поезда — перехватить боеголовки можно было только из космоса. А такого оружия у США не было и нет. Не случайно новые комплексы ЯРС и Рубеж поступили в первую очередь глубинные районы страны, в Иркутскую область.

На сегодняшний день единственный из 12-ти уцелевший ядерный поезд стоит в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. БЖРК-экспонат пылится на вечной стоянке. Некогда грозное оружие было щитом, защищавшим нашу страну уже самим фактом своего существования. Научно-исследовательские работы по воссозданию боевых железнодорожных комплексов уже идут и возвращение легенды и ужаса американцев обещают уже к 2020-му году.  

Комментариев пока нет

Новости партнёров