Россия Безопасность Знай наших

Про десант и американских парашютистов

14 мая 2016
«Я не удивлюсь, если на второй день войны увижу на пороге Белого дома парней в тельняшках и голубых беретах» / Слова приписываемые президенту США Рейгану/

Камуфляж, тельняшка, голубой берет,
Для рожденных небом никакой преграды нет,
Но недаром достается слава нам,
Коротко подстриженым русским пацанам...

Служба в воздушно-десантных войсках  незабываемое время. Тот кто служил в ВДВ подтвердит мои слова. Я имел честь проходить службы в  Войсках Дяди Васи с 1977 по 1981 год и это время останется навсегда в памяти. Впрочем отвлёкся, 13 мая у меня в дневнике товарищ пишет:

Лучше проведите анализ,-

и даёт ссылку на видеоролик (ниже) в  "YouTube"  "Массивная выброска десантников армии США над белизной пустыни".  

Что сказать? Ранее я писал об американских десантниках в своей заметке "Точечное бомбометание бронетехникой от 173–й ВДбр армии США".  Сейчас же предлагают сделать анализ - "всесторонний разбор, рассмотрение" десантирования американцев. К этому я не готов, просто выскажу своё мнение, мнение советского десантника. В ролике я вижу не десантников, я вижу американских каракатиц, иначе это якобы массовое действо - десантирование никак не назовешь. В нем американские десантники находятся в летящем военно-транспортном самолёте. Сразу же скажу просторный самолёт, как вся их боевая техника. Десантники без парашютов, их они получают, подгоняют, проверяют и экипируются уже на борту самолёта. 

А вдруг противодействие авиации или ПВО. Самолёт подбит, что делать? Камнем лететь до земли? А если парашют на тебе, то есть вариант спасения.

Написал об этом и вспомнилось, как в середине 70-х при переброске по-моему в 106-ю гвардейскую ВДД (Тула) на самолетах ВТА солдат и сержантов, окончивших 44 учебную дивизию ВДВ (Гайжюнай), один из Ан-12 упал. Погибли все. После чего поступила команда: только с парашютами летать. Так вот осенью 1977 года нас перебрасывали на Ан-12 из Литвы в 105 гв. ВДД (Фергана) и выдали парашюты. Когда мы их осмотрели, то поняли:  они нам не помощники, лучше сразу "белую простынь и на кладбище ползти". Парашюты уже отслужили своё и нам их давали: на отвяжись! В случае падения кто проверит, что парашюты были негодные. Впрочем долетели благополучно с посадкой-ночевкой в Кировобаде, в родственной 104 гв. ВДД. Опять отвлёкся. 

Понятно, почему американцы в самолёт садятся без парашютов. Они, экипированные посамонехочу, самостоятельно на борт самолёта не поднимутся. Практически космонавты итиихмать. Ведь как воевать без туалетной бумаги, минерализованной воды и памперсов? Они даже водопроводную воду из крана не пьют, им подавай очищенную и биотуалет. Никогда нам их не понять, американцев имею ввиду. Вот и нагружены как ишаки - американские десантники. У нас же как:

Нас посадят в самолёт, рюкзак под зад, «АК» дадут, и финку ткнут, и два часа до выброски катают…

На борт военно-транспортного самолёта мы,  в отличии от американцев, поднимались и поднимаются до сих пор наши,  полностью экипированные. 

Фото 1978 года. КТуркВО. Перед прыжками.

Личное оружие в зависимости от задачи, или в чехле на боку, или на груди, в готовности к ведению огня в воздухе. Парашюты на нас уже проверенны офицерами ПДС на земле, рюкзаки РД-54 по-десантному под задницами, в которых нехитрый запас всего того, что необходимо на земле: боеприпасы, сухпаёк. Кому положено имеют грузовой контейнер или радиостанцию,  и так далее. Взлетели, можно покемарить, или поболтать с соседом до выброски. Никаких инструктажей в воздухе не было. Всё до автоматизма отработано на земле.  

Далее прицепной карабин стабилизирующего парашюта американцы цепляют самостоятельно, у нас же по рядам проходит выпускающие, и зацепляют их за трос. Вообще, по моему мнению, много лишних движений у американцев при десантировании. У нас же ревун сработал (зеленый плафон загорелся), встали, лавки отбросили, рампа - двери открылись, ревун - красный плафон  и пошли - полетели ребятки с интервалом в 0.5 секунды в небо. 

Встречай земля!
Выброска из АН-12. Последний пошёл.

Хотелось бы заметить, американцы десантируются в тепличных условиях при скорости самолёта 170 - 180 км в час, у российских десантников же скорость при десантировании повыше,  от 320 км в час. Соответственно, и ощущения у нас, и у них разные от прыжков. И американцам скорее всего никогда не понять слова командующего воздушно-десантных войск Василия Филипповича Маргелова:

Прыжок не самоцель, а средство вступления в бой.

Прыжки же у нас, у русских другие настоящие! А у американцев же, впрочем это их дело.

Вообще массовым десантированием назвать увиденное у меня не поворачивается язык. Так тренировка ротная. Ниже видеоролик о нашем десантировании.

Автобиографическая байка о службе в ВДВ.

Родное государство всячески заботилось о своих десантниках. Например, для нештатных ситуаций в воздухе был положен стропорез. Это такой нож с выкидным лезвием. А чтобы ногам было легче встречаться с землей, положены прыжковые ботинки на толстой каучуковой подошве. Короче кругом забота. Но "врагами" у неё, у заботы, были старшины рот. Ведь только выдай стропорезы, или ботинки: всё гарантия - кто-то "потеряет", а потом не спишешь. Вот и пользовались штык-ножами в воздухе, а это оружие и попробуй "потеряй"! 

На фото:Штык-нож уже застрахован от потери стропой.

И прыгали в простых сапогах. А чтобы они не слетали с ног, ушки голенищ сапог контровали стропой. Но все равно частенько можно было наблюдать, как летели сапоги, отдельно от хозяев, без парашюта. Надо еще заметить,что сапоги падали вертикально, а портянки планировали.

Однажды в учебке, в моём взводе курсант, совершая первый прыжок, потерял в воздухе оба сапога, а на следующем прыжке приземлился без сознания. После чего был списан в самые страшные войска -стройбат.

Комментариев пока нет

Новости партнёров