Запад Безопасность Похищение Европы

Немецкий офицер рассказал об испытании, устроенном российскими ВКС авиации НАТО над Балтикой

20 октября 2016
«Они испытывали QRA (Quick Reaction Alert - сигнал быстрого реагирования) снова и снова. Самолет за самолетом. Мы должны были постоянно поднимать самолеты заново, так как, естественно, не могли постоянно оставаться в воздухе»

Командующий немецкой авиагруппой, которая базируется на авиабазе Эмари в Эстонии, Свен Якоб рассказал о событиях 6 и 7 октября, когда российские самолеты якобы нарушили воздушные границы с Финляндией и Эстонией; по его словам, авиация России совершала вылеты каждые 90 минут в течение суток.

«Это произошло с обеих сторон Финского залива. У нас была быстрая ночь», - сказал он. По его словам, военнослужащие немецких ВВС знали, что в России будут проходить учения, однако не предполагали, что на Россия будет поднимать в воздух самолеты каждые 90 минут на протяжении 24 часов, сообщает Delfi.

«Они испытывали QRA (Quick Reaction Alert - сигнал быстрого реагирования) снова и снова. Самолет за самолетом. Мы должны были постоянно поднимать самолеты заново, так как, естественно, не могли постоянно оставаться в воздухе», - рассказал Якоб.

«Это был вызов, но мы располагали достаточным количеством силовых запасов и хороших техников, чтобы держать самолеты в постоянной готовности», - отметил он.

«Мы не знаем, являлось ли целью учения выяснить, с какой частой НАТО и Финляндия способны им отвечать. Но по крайней мере, они поняли, что мы можем», - добавил главнокомандующий и выразил свое удивление тем, как проходили учения.
«Самолеты прилетали к международным водам, потом улетали, потом снова обратно, затем снова домой. Не знаю, что это было за учение. Мы бы таких учений проводить не стали»

По его словам, за эти сутки было установлено с десяток разных российский самолетов. Большая часть из них являлись истребителями, но встречались и транспортные.

«Хорошо то, что мы их все встретили. То, что мы поймали все самолеты - самый важный посыл», - добавил Якоб.

Точного количества случаев нарушения границы воздушного пространства с Эстонией он назвать не смог, так как радары таких данных не предоставляют. Официально известно об одном эпизоде нарушения границы с Эстонией и двух эпизодах нарушения границы с Финляндией.

Напомним, 7 октября командование военно-воздушных сил Финляндии заявило о подозрении, что российские истребители Су-27 дважды якобы нарушали воздушное пространство страны. Минобороны Финляндии запросило у России разъяснений в связи в связи с предположением об инцидентах. Позже финская погранслужба завершила предварительное расследование инцидента и заявила, что самолеты все же пересекли воздушную границу 6 октября.

В Минобороны России заявили, что все полеты российских истребителей Су-27 6 и 7 октября над Финским заливом проходили над нейтральными водами, самолеты не отклонялись от маршрутов.

Минобороны России неоднократно заявляло, что все полеты самолетов российских ВКС выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров