Запад Безопасность Империя добра

«Кибервмешательство» или бардак: почему ВМС США несут «небоевые» потери?

22 августа 2017
Версия кибервмешательства, конечно, заманчива, потому что позволяет «реабилитировать» ВМФ США, который считается гордостью страны. Вот только это, скорее всего, не что иное, как попытка убежать от реальных проблем.

Столкновение американского военного корабля «Джон Маккейн» с нефтеналивным танкером, шедшим подф лагом Либерии, могло произойти из-за кибервмешательства. Подобную версию не исключил глава морских операций Военно-морских сил США адмирал Джон Ричардсон.

На свой странице Twitter адмирал уточнил, что на данный момент никаких доказательств версии о кибервмешательстве нет, однако «в отчете будут рассмотрены все возможные причины».

Американский эсминец USS John S. McCain (DDG-56) был введен в эксплуатацию ВМФ США в июле 1999 года. Судно было названо в честь адмиралов Джона С. Маккейна Младшего и Джона С. Маккейна Старшего, которые приходятся, соответственно, отцом и дедом «ястребу» американской политики сенатору Джону Маккейну.

В результате столкновения в Малаккском проливе 21 августа 2017 года эсминец получил серьезные повреждения, пять моряков пострадали, еще 10 числятся пропавшими без вести.

Гибель «Лимана»: как это бывает в России

По опыту предыдущих инцидентов подобного рода можно сказать, что вероятность того, что кто-то из пропавших без вести жив, крайне мала. Вполне возможно, что тела погибших находятся в поврежденной части судна, осмотреть которую возможно будет лишь после прибытия эсминца в порт.

Нельзя сказать, что столкновения военных и гражданских судов — такая уж редкость. Напомним, в апреле 2017 года российский исследовательский корабль Черноморского флота «Лиман» в условиях тумана столкнулся со скотовозом в 40 км к северо-западу от турецкого пролива Босфор. В результате столкновения российский корабль получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.

Несмотря на все усилия экипажа, «Лиман» затонул. Все 78 членов экипажа были спасены.

Это происшествие вызвало немало иронических комментариев как в западных СМИ, так и в блогосферы. Посмеивались и над кораблем, построенным еще в 1970-х, и над уровнем подготовки экипажа, «проморгавших» огромный скотовоз.

«Фицджеральд» и контейнеровоз

Смешки закончились, когда эсминец ВМФ США «Фицджеральд» 17 июня 2017 года столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под филиппинским флагом, в 50 морских милях от базы Йокосука. USS Fitzgerald (DDG-62) получил серьезные повреждения, трое моряков, включая капитана, были ранены, а семеро пропали без вести. Впоследствии тела пропавших были обнаружены в машинном отделении эсминца, затопленном в результате столкновения.

Обращает на себя внимание то, что «Джон Маккейн» и «Фицджеральд» — однотипные корабли. Кроме того, ЧП с ними произошло при схожих обстоятельствах.

Два крупных происшествия на кораблях ВМФ США в течение двух месяцев — это перебор, решили в американском командовании.

По данным источника CNN, командование флота приняло решение о прекращении всех операций до выяснения причин происшедшего.

«Мажоры» в океане: что роднит ВМФ США и Мару Багдасарян?

Версия кибервмешательства, конечно, заманчива, потому что позволяет «реабилитировать» ВМФ США, который считается гордостью страны.

Вот только это, скорее всего, не что иное, как попытка убежать от реальных проблем.

За четыре дня до ЧП с «Джоном Маккейном» были обнародованы выводы комиссии, которая разбиралась в причинах случившегося на «Фицджеральде».

Вывод такой: моряки эсминца, находившиеся на вахте, в нарушение Международных правил предупреждения столкновений судов (COLREGS-72) не предоставили преимущества двигавшемуся справа торговому судну.

Никаких тебе диверсий и кибервмешательства, а грубое нарушение правил судовождения.

Эксперты утверждают, что подобные ситуации редкостью не являются. О многих почти ничего не сообщается, поскольку чаще всего дело обходится без жертв, но командиры военных судов США ведут себя в океане, словно московские «мажоры»-стритрейсеры на дорогах столицы. Американцы пребывают в абсолютной уверенности, что правила существуют не для них, и кораблям ВМA CША должны уступать везде и всегда.

Но огромным контейнеровозам и танкерам дела нет до американского гонора. Встреча с подобными неповоротливыми громадинами ничем хорошим не заканчивается, что наглядно продемонстрировали и «Маккейн», и «Фицджеральд».

Место для удара головой: как американские летчики осваивают новейшую технику

Американские эксперты вполголоса признаются, что ситуация в ВМФ США устойчиво деградирует. Тут вам и громкие коррупционные скандалы, вроде истории «Толстого Леонарда», о которой АиФ.ru писал в марте 2017 года, и съемки порно для геев на борту авианосцев, и многочисленные истории об изнасилованиях и сексуальных домогательствах, и тому подобные «радости жизни».

Но и это еще не все. Например, новейший американский эсминец «Замволт», начиненный самой современной электроникой, в ноябре 2016 года вышел из строя в Панамском канале. «Гаджет» ценой в миллиарды долларов дотащили на буксире до ближайшей базы, и после ремонта отправили дальше. Но, добравшись до Сан-Диего «Замволт» снова встал на ремонт, ибо количество всевозможных отказов в его системах просто зашкаливает.

Краса и гордость флота США — новейших авианосец «Джеральд Форд». Общая стоимость трех кораблей этого проекта должна составить не менее 42 миллиардов долларов. «Не менее» — потому что цена в процессе строительства и доведения судна до боевого состояния постоянно растет.

На «Джеральде Форде» планируется размещать американские истребители F-35, также самые новейшие и самые дорогие.

Некоторое время назад в сети появилось видео, на котором заметно, что пилоты F-35 при взлете с «Форда» бьются головой о верхнюю часть кабины. Бьются так, что с некоторых просто слетают шлемы.

Головы летчиков, разумеется, жалко, но ведь и каждый такой шлем, оснащенный по последнему слово техники, стоит не меньше 400 000 долларов. Проблема в том, что при строительстве супердорогостоящего судна умудрились каким-то образом забыть тщательно выверить показатели катапультного взлета. Теперь за этот недочет американские асы в буквальном смысле слова расплачиваются своим головами. И, кроме того, поскольку в их шлемы заведена критически важная информация для полета, то такие вот удары при взлете могут привести как к срыву боевого задания, так и катастрофе.

Военно-морской флот США, конечно, по-прежнему является сильнейшим в мире. Но и идеализировать его не стоит — в этом мире с идеалами в последнее время дело обстоит туго.

Источник

Комментариев пока нет