Россия Безопасность Знай наших Броня крепка

Истребители с Центральной-Угловой. Один из старейших авиаполков России осваивает новую технику

09 июля 2017
Базирующийся на аэродроме Центральная-Угловая во Владивостоке 22-й Гвардейский Краснознаменный истребительный авиаполк ВВС России — одна из самых заслуженных отечественных авиачастей. Ведущий историю от сформированных в декабре 1918 года 3-го, 5-го и 17-го Социалистических авиаотрядов Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота, полк участвовал в Гражданской войне, боях на Халхин-Голе в 1939 году, войне с Японией в 1945-м, а с 2015 года — в боевых действиях в Сирии.

22-й ГвИАП традиционно одним из первых получает новейшую авиатехнику. В середине 1980-х он стал одной из первых советских авиационных частей, переоснащенных на истребители Су-27. В 2007 году полк стал вторым в составе ВВС, который получил модернизированные самолеты Су-27СМ. Сегодня в составе части действуют новейшие истребители Су-35С, истребители-перехватчики МиГ-31БМ и многоцелевые Су-30М2, используемые в качестве учебно-боевых. Аэродром Центральная-Угловая регулярно выполняет роль основной базы в различных учениях.

Су-35С постепенно становятся основными истребителями фронтовой авиации ВВС РФ наряду с двухместными Су-30СМ. Внешне они очень похожи на прародителя — истребитель Су-27, но на этом фото видно отличие в виде выдвижной штанги дозаправки, расположенной под передней частью фонаря пилотской кабины.

Одна из главных черт Су-35С — исключительная маневренность, обеспечиваемая двигателями повышенной мощности с управляемым вектором тяги, усовершенствованной цифровой электродистанционной системой управления и улучшенной механизацией.

Модернизированные МиГ-31БМ, отличающиеся усовершенствованной электроникой и способные применять новейшие ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-37, предназначены для борьбы с малозаметными летательными аппаратами, включая истребители-«невидимки», крылатые ракеты и беспилотники.

На фото заметны такие характерные признаки МиГ-31, отличающие его от предшественника — МиГ-25П, как тандемные тележки основных стоек шасси, позволяющие эксплуатировать самолет с аэродромов с поврежденным покрытием и двухместная кабина.

В учениях на Центральной-Угловой в июне 2017 года участвовал и ветеран военно-транспортной авиации: этот Ан-12БК 1967 года постройки входит в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Левашово в Ленинградской области.

Еще один гость дальневосточного аэродрома — двухместный многоцелевой Су-30СМ постройки Иркутского авиазавода. Эта машина входит в состав 120-го истребительного авиационного полка с Забайкальского аэродрома Домна.

Один из четырех входящих в состав 22-го ГвИАП истребителей Су-30М2. Самолеты, построенные в Комсомольске-на-Амуре, — несколько упрощенные по сравнению с Су-30СМ, используются в качестве учебно-боевых, заменяя отслужившие свое «спарки» Су-27УБ.

Су-30М2 «43 синий» выруливает на взлет. Ночные полеты отрабатываются регулярно, являясь одной из важнейших частей подготовки пилотов.

Забайкальский Су-30СМ готовится к взлету. Зеленый отсвет в передней кабине дает экран индикатора на лобовом стекле (ИЛС) — устройства, воспроизводящего основную полетную информацию и данные с радара на лобовое стекло кабины, что позволяет пилоту не отвлекаться на приборную панель.

В ходе учений истребители отрабатывают взаимодействие также с самолетами авиации ВМФ. На фото — модернизированный самолет Ил-38Н 317-го отдельного смешанного авиаполка авиации Тихоокеанского флота, базирующегося на камчатском аэродроме Елизово. 

Эта машина 1970 года постройки в начале 2010-х прошла модернизацию, получив новейший прицельно-навигационный комплекс и другое оборудование.

Источник

Комментариев пока нет