Прибалтика Политика

«Советская оккупация», или что оставил после себя СССР

14 июля 2016
Вторая мировая война и немецкая оккупация нанесли Латвии ущерб на астрономическую сумму - 20 млрд. советских рублей. В руинах находились Елгава, Даугавпилс, Резекне, Балви, Валмиера. Уничтожено было более пятисот мостов, и почти 2 тысячи км железнодорожных путей! Львиная доля промышленности! Но уже через за 10 лет производство товаров здесь увеличилось в 6 раз! А производство машиностроения и вовсе выросло за это время в 30 раз. Вот такая вот получается оккупация!

Россия познакомилась с прибалтийской «правдорубкой» Рутой Паздере, главой государственной комиссии Латвии по подсчету убытков от так называемой советской оккупации.  Это та комиссия, которая целых 11 лет подсчитывала, сколько денег ей должна возместить Россия за годы пребывания Латвии в СССР. В середине апреля эта комиссия огласила собственные подсчеты. Оказывается, что Россия якобы должна Латвии 185 млрд. евро. За что? По словам Руты Паздере, СССР просто чудовищно замедлил развитие латышской экономики.

Удивительно, но спустя всего пару дней, латышская комиссия передумала. И увеличила сумму, которую она хотела бы в качестве возмещения убытков получить от России, вдвое! Вместо 185 миллиардов была озвучена новая сумма – 300 миллиардов евро! Оказывается, латыши забыли подсчитать еще и урон окружающей среде и демографии, которую нанесла Россия. Дальше было еще забавнее. Рута Паздере обвинила Москву том, что у современных граждан свободной страны маленькие пенсии, а молодежь бросает Родину и уезжает на Запад.

Подобные обвинения прибалтийские государства выдвигают все последние годы. Политики и журналисты называют русских агрессорами, которые во время СССР оккупировали и ограбили все соседние страны.

Но есть ли в этом хотя бы несколько процентов правды? 

Вторая мировая война и немецкая оккупация нанесли этой стране ущерб на астрономическую сумму - 20 млрд. советских рублей. В руинах находились Елгава, Даугавпилс, Резекне, Балви, Валмиера. Уничтожено было более пятисот мостов, и почти 2 тысячи км железнодорожных путей! Львиная доля промышленности!

Но уже через за 10 лет производство товаров здесь увеличилось в 6 раз! А производство машиностроения и вовсе выросло за это время в 30 раз. Вот такая вот получается оккупация!

Советские миркоавтобусы РАФ очень любила вся страна. Мягкие и комфортные, они возили врачей, милицию, были маршрутнымии такси. 

В Советском Союзе очень любили эти машины, тем более, что над их конструкцией работало все союзное государство. Многие агрегаты микроавтобуса создавались на основе «Волги» и «Москвича», а в строительство самого завода, так ненавидимый ныне СССР вложил миллиарды. На заводе выросло целое поколение рабочих, которые получали достойную заработную плату, жилье. И теперь вот что случилось с этим заводом, после так называемого освобождения от оккупации.

На месте знаменитой рижской автомобильной фабрики теперь одни руины. То же самое произошло и с остальной промышленностью. Эксперты уверяют, во СССР в год переводил на развитие Латвия вчетверо больше денег, чем, например, в Воронежскую область.

Еще одно предприятие, построенное оккупантами, как нас теперь обзывают - Latvijas Gaze. Кстати, оно до сих пор приносит Латвии огромную прибыль. 

В районе Инчукалнс, в полусотне километров от Риги, на глубине в 700 метров расположено огромное газовое хранилище, открытое, разумеется, при СССР. Летом, российские газовщики закачивают сюда голубое топливо на хранение, а зимой, наоборот, Россия забирает газ, чтобы отапливать им дома Санкт-Петербурга, оставляя Латвии неплохие барыши.

Есть еще одно предприятие построенное "грабителями" и "агрессорами".

Вентспилс, портовый городе на берегу Балтийского моря. Сам населенный пункт основали еще тевтонцы, а вот русские оккупанты превратили его в индустриальный город, вкладывая в его строительство миллионы, еще со времен царской России.

Именно русские соединили этот порт железной дорогой с Москвой и Рыбинском. В Советские времена Вентспилс встроили в глобальную систему нефтепроводов с российскими регионами. Так прибалтийский город превратился в крупный центр перегрузки нефтепродуктов. СССР построил в вентспилсском порту один из крупнейших перевалочных терминалов химических веществ: аммиака, калийных солей, С 60-х этот город превратился в крупнейший транзитный центр, который до недавнего времени приносил Латвии огромные прибыли. Однако постепенно Россия начинает отказываться от услуг порта и дело далеко не в снижении цен на нефть. Ведь основой политики Латвии сегодня является лютая ненависть в отношении России.

А еще русские «оккупанты» построили в Латвии знаменитый завод ВЭФ ведущее в Советском Союзе электротехническое предприятие. Именно здесь когда-то производилось лучшее и самое дорогостоящее в советской стране электронное оборудование. Да, это он сегодня.

Построили русские агрессоры здесь и Рижский вагоностроительный завод. Он был основан - только представьте - ещё в 19 веке. Здесь был создан самый первый в Российской империи автомобиль – Руссобалт, на котором ездил сам Николай Второй. В 80-е годы, когда Прибалтика уже начала обгонять в машиностроении всю Европу, цеха завода выпускали единственный в СССР скоростной электропоезд ЭР200. 

После вступления в ЕС, оказалось, что вся продукция не соответствует евростандартам. Производство было закрыто. Вот примерно так, по логике латвийский властей, проходила советская оккупация этой страны, за которую Россия, правопреемница Советского союза, должна теперь прибалтийскому 300 млрд.

Идею советской оккупации в Прибалтике продвигают давно и настойчиво.

Например, через музей оккупации Латвии. Открыли его еще в 93-м. Работники этого заведения уверяют, что СССР с 40-го по 91-й годы был оккупантом Латвии, а жители этой страны буквально томились в коммунистическом рабстве.

Это статья по истории от МИД Латвии. Через каждую строчку есть два слова, аннексия и оккупация.

Такие историки бравирующие ненавистью ко всему русскому и советскому, забывают упомянуть, что именно Советский союз после войны провел в тогда советской республике невиданную индустриализацию. После развала СССР промышленность Латвии очень быстро пришла в упадок, все знаменитые советские заводы, такие как ФЭД и РАФ, закрылись. В это трудно поверить, но за прошедшие 20 лет, население Латвии сократилось почти на четверть! То же самое происходит и в Литве, и Эстонии. Экономика стран пришла в упадок, молодежь повально уезжает на заработки в Евросоюз.

Посмотрите, вот такую карикатуру на гастарбайтеров из Прибалтики недавно опубликовала британская газета Индепендент. 

Это реклама популярной торговой компании Теско. На ней изображена упаковка с законсервированными человеческими телами и надписями – «пачка дешёвой рабочей силы» и «пригодится каждый литовец». Вот как в Европе относятся к прибалтам, которые так стремились в Евросоюз.

Многие прибалты имеют престижное образование, и, переезжая в Европу, надеются оказаться там востребованными. Но прибалтийские учителя, врачи и инженеры в Европе оказываются никому не нужными. Ведь их дипломы, как и опыт работы на Родине там попросту не котируются. Тогда бывшим специалистам приходится браться за любую работу. Причём чаще всего они трудятся над уборкой урожая. То есть попросту собирают клубнику.

В общем, Москва, конечно, враг, агрессор и оккупант, но при этом бизнес можно с нами делать вместе. Правда, последние пару лет, прибалтийские министры и экономисты бьют тревогу! Транзит грузов, с которых шли очень важные деньги в бюджет, сокращается. Прибалтийские власти в панике. Оказывается, что без российских поездов, независимые страны, не могут обойтись. Совсем недавно в правлении эстонской железной дороги, заявили, что количество грузов из России сократилось вдове, а значит, скоро будут уволены тысячи рабочих.


Комментариев пока нет

Новости партнёров