Дальний восток Политика А чего это вы там делаете, а?

Развитие Дальнего Востока: Русский мост стал знаковым проектом стратегии Путина

07 сентября 2017
Планомерное строительство моста через Керченский пролив не дает покоя ненавистникам России. Сочиняются самые нелепые легенды, появляются прогнозы – один страшнее другого. Однако проект продолжает расти на глазах. И это не удивительно, ведь до Керченского моста руководству России уже приходилось сталкиваться с подобным информационным противодействием, что не помешало добиться намеченного результата.

Еще в 2005 году появился проект вантового моста, который должен был соединить Владивосток с находящимся в паре километров островом Русский. Проект действительно грандиозный. Вантовых мостов подобных размеров на планете мало, да и строить его предполагалось в довольно сжатые сроки.

Как и в ситуации с Керченским мостом, оппозиция немедленно принялась утверждать, что проект подобного класса России не потянуть. Дескать, все строительство затеяно с целью пустить пыль в глаза участникам саммита АТЭС, который в итоге и прошел на острове Русский. На момент проектирования остров был заселен слабо, и поэтому наиболее горластые противники строительства окрестили переправу «мостом в никуда».

Тем не менее, в 2006 году правительство одобрило строительство моста. Окончательный проект был готов к 2007 году, а летом 2008 года на месте будущей переправы начались подготовительные работы. Строительство велось в строгом соответствии с графиком, и 2 июля 2012 года новенький мост был сдан в эксплуатацию.

Несмотря на заявления некоторых альтернативно настроенных граждан, после окончания саммита АТЭС мост не был заброшен. Владивосток, ограниченный со стороны материка болотистыми почвами, остро нуждается в пространстве для развития, и таким пространством стал остров Русский.

Уже через два года после открытия переправы ежедневное количество проезжающих по ней автомобилей перевалило за 15 тысяч, а в пиковые периоды эта цифра достигает 50 тысяч. На новых территориях построены корпуса Дальневосточного федерального университета, открыт Приморский океанариум, крупный международный деловой центр, идет активная жилая застройка.

В условиях перемещения центра мировой экономики в страны Азиатско-Тихоокеанского региона развитие крупнейшего российского города на побережье Тихого океана представляется крайне перспективным начинанием. И это только один из элементов развития Дальнего Востока, о необходимости которого не раз говорил Владимир Путин. Таким образом, мост на остров Русский — важнейший инфраструктурный проект, задуманный и реализованный, несмотря на весь скепсис оппозиции. Что еще раз подтверждает, что выбрав Путина, народ выбрал лидера, способного мыслить на длительную перспективу, а не замыкаться в завоеванных сроках президентских полномочий.

Источник

Комментариев пока нет