Самый длинный, 19-киллометровый мост в России строится бешенными темпами.

На полуострове это строение называют «мостом свободы», свободы от 23-летнего украинского гнета, ненадежных соседей, готовых идти на все, чтобы лишить крымчан воды, электроэнергии, транспортного сообщения и т.д.

По-детски обиженные украинцы не могут пережить потерю Крыма, по-прежнему называя его «аннексированным». Не удивительно, что строительство моста, который соединит Крым с материковой частью России, вызывает у соседей крайне нервную реакцию и глубокое недовольство. Украинская сторона всеми фибрами противится его появлении, распространяя фейковые сообщения о нарушениях экологии, гибели эндемичных животных и растений, разрушении строящегося объекта и других страшилках.

Разговоры о сооружении моста через Керченский пролив, который соединил бы Россию и Крым, велись уже давно. Еще до того, как российско-украинские отношения дали глубокую трещину, президенты двух стран всерьез обсуждали совместное строительство мега-проекта еще в 2010 году. Помимо строительства непосредственно моста, рассматривали возможность транзита сжиженного газа, прокладку нефтепровода, водопровода, линии электропередач.

Но, украинская сторона, предпочла вычеркнуть все дружеские обязательства между странами и с упорством, которому позавидует любой баран, стала доказывать, что строительство 19-киллометрового объекта в ХХI веке невозможно, голословно утверждая, что мост строится в отсутствие надлежащего проекта, поскольку никто не хочет брать на себя ответственность за него. Не забывая добавлять, что сооружение долго не простоит из-за сложного илистого дна в керченском проливе.

Сейчас мост через Керченский пролив еще находится в состоянии строительства - и впереди у строителей еще много работы, но что бы ни говорили злопыхатели, эта стройка века для всей страны с каждым новым днем отдаляет Крым от Украины.

Кроме того, за последнее время строительство Крымского моста порадовало любителей археологии и античной истории. Так, в Керченской бухте у мыса Ак-Бурун археологи нашли скопления древней керамики: в частности, был обнаружен крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины – вероятно, древнегреческого божества - и более 60 тысяч находок. Кроме того, в ходе наземных раскопок в Керчи археологи обнаружили следы древнего Боспорского царства, которое располагалось на территории Крыма и Таманского полуострова. Таким образом, строительство Керченского моста уже обросло не только местами отдыха – но и культурными артефактами.

Строительство моста откроет перед Крымом абсолютно новые перспективы. Керченский мост обеспечит региону колоссальный объем товаро-, грузо- и пассажирооборота, решив многие, если не все, экономические проблемы полуострова. Наземный транспорт сможет курсировать между материковой Россией и полуостровом круглогодично вне зависимости от погодных условий, очереди на паромной переправе уйдут в прошлое. В год по мосту будут перевозиться 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов. Улучшение транспортной доступности позволит уменьшить цены на товары, идущие из материковой России, привлекательность крымского региона в инвестиционном плане вырастет в разы.

Комментариев пока нет

Как вы считаете, измениться ли социально-экономическая ситуация в Крыму после строительства Моста?