Россия Деньги

Кто танцует Россию? Тупым не заглядывать

29 марта 2016
Четверть века назад распался СССР. События, последовавшие за развалом государства, привели к печальным последствиям: Россия, крупнейший осколок СССР, потеряла половину экономики. Уровень экономики 1990 г был достигнут, по официальным данным, лишь в 2007-м.

А еще  население сократилось на 3 миллиона (спасибо миграции, без нее все было бы куда хуже – за 20 лет превышение числа умерших над числом родившихся в РФ составило 12 млн. человек). Кроме того, Россия была «выкинута» практически из всех регионов мира, ее место заняли американцы.

При этом обещанная «демократия» так и не наступила – т.е. «реформы» были проведены зря. Правда, последние лет десять происходит некоторое оживление страны, Россия вернулась в некоторые раннее покинутые регионы, которые раньше были сферой наших интересов.

Тем не менее, до полного восстановления еще очень далеко. Эта «неспешность» многими  трактуется по разному: от некомпетентности властей, которые неумело используют преимущества своей страны последние 10 лет и, вследствие этого, допускают в управлении множество ошибок, подчас глупых. Другие (и такая точка зрения более популярна) считают, что причина в, грубо говоря «англичанка гадит». 

«Англичанка» (США) еще со времен появления новой российской государственности «подложила» под нее мощные заряды, которые не дают РФ обрести действительный суверенитет. Наиболее известными из проводников такой точки зрения являются депутат-единоросс Федоров и популярный сегодня писатель Стариков. В частности, тот же Федоров заявляет:

Как и Украина, Россия — это колония, конечно. Россия платит дань, и технологии ее выплаты подробно отработаны в системе Центрального банка эмиссией рубля, и Путин об этом говорил в послании.
Если мы вернемся к истокам, то современное российское государство создавали американские советники. Естественно, на оккупированной территории они создали все, как им было удобно.
Не секрет, что те же законы в Госдуме пишут американцы. Это говорил американский посол в своих докладах, опубликованных в «Викиликс». И это факт. Он просил менять формулировки, сделать текст закона таким, каким он считает нужным. Все крупные законы написаны ими, они же не с воздуха падают. В министерства законы попадают из американской инфраструктуры, их адаптируют наши специалисты на американские гранты.

Действительно ли у РФ ограниченный суверенитет? 

Начнем с анализа Конституции РФ 1993 года, что будет логично. Конституция – высший закон государства, она вкратце описывает, какое у нас государство, каким оно должно быть и как она управляется (в общих чертах) Все остальные законы государства должны быть основаны на Конституции и не противоречить ей.

Достаточно зайти на сайт Агентство США по международному развитию (United States Agency for International Development, USAID), центрального органа государственного управления Соединённых Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом.

Там можно прочесть такие примечательные строки:

Американский фонд USAID финансировал действия законных исполнителей, участвовавших в разработке Конституции РФ, части I Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Деятельность USAID способствовала принятию в 2001 году Земельного кодекса, предоставлявшего право на покупку и продажу городских и сельских территорий в России.

Таким образом, помощь АМР США, в частности, имела непосредственное влияние на принятие в 2001 году Земельного кодекса России, позволившего покупать, продавать и владеть земельной собственностью, а также повлияла на разработку проектов Конституции России, первой части Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, АМР активно участвовала в реформе судебной системы РФ:

С 2001 года правительство России и Всемирный банк сотрудничают в реализации двух многомиллиардных программах в отношении судебной реформы. Программы базировались на созданных ранее моделях - программах USAID, внедрённых Россию в период с 1992 по 2008 года. Их работа была направлена на реструктуризацию улучшение работы как самой администрации суда, так и мировых судей и суда присяжных. Россия производила дополнительные выплаты из бюджета 33 раза между 2001 и 2010 годами. Увеличилось количество судей и повысилась заработная плата работников суда. Мировые судьи и суды присяжных были вновь внедрены в Российскую систему правосудия.

Всего на проекты в РФ АМР потратила 2.7 млрд. долларов (в 2012-м году ее деятельность была запрещена).

И хотя официально целью АМР является содействие в предотвращении конфликтов и поддержку демократии в беднейших странах мира, а также экономическая помощь, существует множество подводных камней в ее деятельности. Из наиболее свежих – создание социальной сети ZunZuneo на Кубе. Являлась частью стратегии подталкивания кубинской молодёжи к революционным выступлениям ‘’кубинской весны’’, планировавшейся по образцу ‘’арабской весны’’. Разработка также преследовала разведывательные цели, позволив собрать базу данных с информацией о подписчиках, включая пол, возраст, «восприимчивость» и политические предпочтения.

Из этого примера видно, что АМР занимается подрывной деятельностью в отношении тех государств, которые являются стратегическими противниками США. Итак, посмотрим, что бдительные американцы добавили в нашу Конституцию.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Можно сделать два вывода:

А) Подразумевается, что природные ресурсы России принадлежат вовсе не российскому народу целиком, а конкретно той народности, которая проживает над месторождением. Таким образом, Конституция прямо подталкивает богатые природными ресурсами регионы к борьбе за отделение от России.

Б) Конституция РФ 1993 года является единственной конституцией мира, в которой прямо прописана возможность частной собственности на природные ресурсы. Показательно также, что слово ‘’частный’’ стоит перед словом ‘’государственный’’: как будто природные ресурсы в первую очередь должны быть именно частными.

Нетрудно заметить, что данные нормы Конституции покушаются на главную ценность российского государства – природные ресурсы, а ведь по их запасам Россия занимает первое место в мире.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Этот пункт неприемлем для суверенного государства: он обесценивает всё российское законодательство, так как позволяет обойти любую норму наших законов путём заключения соответствующего международного договора с любым государством.

С другой стороны, в ФЗ номер 101 ‘’О международных договорах’’ пишется следующее:

Если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции Российской Федерации, решение о согласии на его обязательность для Российской Федерации возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации или пересмотра ее положений в установленном порядке.

Стоит отметить, что процедура изменения Конституции в РФ осложнена до крайности.

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Таким образом существует некоторый ‘’костыль’’, ограничивающий, мягко сказать, странную норму о приоритете международного законодательства над частным, но все же.

Наконец, мы подходим ко второй из наиболее критикуемых норм Конституции:

Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

Очень многие эксперты считают, что данная норма серьезно ограничивает экономический суверенитет страны, так как отдает контроль над экономической жизнью в стране ‘’частной лавочке’’. Некоторые утверждают, что ЦБ даже принадлежит ФРС. Проанализируем правовой статус ЦБ.

Приведем официальное толкование норм с сайта ЦБ:

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“, Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

Действительно, вышеприведенная цитата вполне конкретно указывает на то, что ЦБ РФ в своей деятельности может не оглядываться на другие органы госвласти. Но действительно ли ЦБ так независим. Углубимся в ФЗ ’О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)’’ и обнаружим, что у ЦБ двойственное положение – с одной стороны, он может проводить политику, ‘’не оглядываясь’’ на государство, с другой стороны, такая политика существенно ограничена тем, что руководство банка формируется государством, кроме того, ЦБ обязан отчитываться перед Парламентом, а его финансовая база зависит от государства (Уставной капитал ЦБ в размере 3 млрд. рублей и его иное имущество являются федеральной собственностью, ЦБ каждый год перечисляет в бюджет часть своей прибыли (с 2016 года эта доля 90%)) И в тоже время ЦБ обладает правом судебной защиты, включая иностранные и международные суды. 

Учитывая приоритет международного права над национальным (согласно Конституции), данная норма потенциально может быть достаточно опасной. Тем не менее, на основе анализа правового статуса ЦБ нельзя сказать, что он является ‘’лавочкой ФРС’’ и действует в интересах стран Запада. Двойственность его положения не позволяет сделать таких выводов. Иначе придется признать ‘’агентом США’’ и президента РФ, ведь он принимает участие в формировании руководства ЦБ. Гораздо лучше проследить влияние политики ЦБ на российскую экономику.

Для начала вспомним основные функции ЦБ: обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской и национальной платежной систем, развитие финансового рынка и обеспечение его стабильности.

Сравним с ФРС США : способствовать долгосрочному росту денежных и кредитных агрегатов, долгосрочному росту производства, максимальной занятости населения, стабильности цен и умеренным долгосрочным процентным ставкам.

Как видно, в задачах ЦБ не стоит поддержка экономики, что является серьезным нормативным упущением. То, что ЦБ РФ не может заниматься поддержкой отечественной экономики, доказывает весьма странная норма в законе, запрещающая (!) ЦБ кредитовать организации (кроме банков).

Ключевой механизм, которым ЦБ влияет на экономику – ключевые ставки и ставки рефинансирования, размер которых устанавливает ЦБ (размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному банку России за кредиты, которые центральный банк предоставил кредитным организациям.) Проще говоря, ЦБ дает коммерческому банку кредит под 11% годовых, через год банк должен вернуть ЦБ сумму кредита с учетом набежавших процентов по ставке в 11%. Понятно дело, что коммерческие банки, выдающие кредиты организациям и населению, повышают ставку, как минимум в 2 раза, чтобы получить прибыль с перепродажи кредитов. В чем проблема?

Проблема в том, что в условиях хронической нехватки денежных средств для предприятий основным источником денежных средств являются кредиты, но в связи с высокой ставкой рефинансирования, которая превышает рентабельность большинства отраслей российской экономики (кроме сырьевых), набор кредитов для абсолютного большинства предприятий становится невозможным, что губит производство и бизнес (например, ставки для малого бизнеса превышают 30%) Следствием этого является уровень монетизации экономики в 40% от ВВП, что в 2-3 раза меньше уровня развитых стран. Недостаток денег ведет к хроническому недоинвестированию, что выражается, к примеру, в износе основных фондов промышленности в 50% (в некоторых отраслях – 75%). 

Производство промышленности на душу населения в России в 16 раз меньше, чем в Японии. Кроме того, эмиссионная политика ЦБ оторвана от внутреннего спроса. ЦБ может наращивать рублевую массу только в случае такого же роста валютных резервов. Учитывая, что валютные резервы у нас в иностранных деньгах (в основном, долларах и евро), становится понятным, что валютные резервы возможно наращивать только продавая за рубеж «конкурентоспособные» товары российской экономики. А что это за товары? Сырье, в основном, нефть и газ (более 70%) экспорта. Таким образом, политика ЦБ способствует деградации большинства отраслей, кроме сырьевых и спекулятивных.

Таким образом, можно сделать вывод, что значительная часть законодательства (включая высший закон государства – Конституцию) создана при непосредственной поддержке американцев (т.е. наше законодательство, очевидно, отвечает интересам американцев. А вот совпадают ли интересы РФ и США – это еще большой вопрос, а экономическая политика государства весьма сомнительна с точки зрения развития экономики . Не ударяясь в громкие крики о «колонии», приходится сделать неприятный вывод об ограниченности суверенитета в РФ. В заключение приведем цитату Путина:

Это забавно, в ходе приватизации обогащались и работавшие в окружении Чубайса офицеры ЦРУ, после возвращения домой их судили. По американским законам, им нельзя было заниматься коммерческой деятельностью, и американцы их судили

Кстати говоря, отношение государства к мошеннической приватизации 90-х годов однозначное: никаких пересмотров итогов! Выводы делаем сами.

Комментариев пока нет

Новости партнёров