Россия Деньги

Российское - значит качественное. Продукты из РФ бьют рекорды популярности в Китае

15 ноября 2016

В этом году Россия показала очень высокие результаты по экспорту продовольствия, при этом главным импортером наших продуктов с января по сентябрь 2016 года впервые стал Китай. Страна и раньше закупала в России продовольственные товары, однако сейчас спрос на них серьезно вырос – на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге, за 9 месяцев КНР закупила у поставщиков из РФ продуктов на сумму более 1,13 млрд долларов

Потянуло на сладкое

Больше всего у китайцев вырос спрос на такие российские продукты, как мороженое, шоколад и вино. Буквально за год поставки по этим позициям выросли примерно в 3-5 раз.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2016 году Китай закупил более 12 тысяч тонн шоколада, а сумма сделки при этом составила 38,4 млн долларов. И это притом что в прошлом году Китай мало интересовался российскими сладостями и не входил даже в первую десятку импортеров данного продукта.

Еще больше поставщиков из КНР впечатлило мороженое из России – его поставки выросли в 5 раз, и товарооборот в этом направлении достиг 4,2 млн долларов.

Главными поставщиками винной продукции стали известные отечественные компании «Массандра» и «Абрау-Дюрсо». Поставки виноградных вин в этом году увеличились до 1,8 млн долларов. На самом деле, в этом сегменте торговли объемы пока достаточно скромные, зато перспективы весьма радужные. Если сейчас КНР закупает несколько тысяч бутылок российских вин, уже в ближайшие годы «Абрау-Дюрсо» планирует поставлять не менее 3 млн бутылок ежегодно.

Рыбный день

Хотя Китай вполне можно назвать морской державой – КНР омывается несколькими морями и ведет активный рыбный помысел – страна активно закупает у России и рыбную продукцию.

По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), именно мороженая рыба составляет более 60% от общего числа продовольственных поставок из РФ в КНР. За 9 месяцев 2016 года Китай закупил данной продукции на сумму более 710 млн долларов. Мороженую рыбу в Китае не только продают напрямую потребителям, но и используют для производства рыбных палочек и других полуфабрикатов.

Запросы растут

Выросли закупки Китая и других продуктов российского производства. Большой популярностью пользуются отечественная соя, соевое, а также растительное масла. Увеличились объемы покупок хлебобулочных изделий, муки, детского питания, фруктовых и овощных соков.

По прогнозам экспертов, интерес Китая к продуктам российского производства в будущем будет только расти. Буквально в начале ноября некоторые российские производители соков и газированных напитков, хлебобулочных и мясных изделий уже заключили контракты на поставки с китайскими представителями на сумму более 110 млн долларов на следующий год.

Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о получении разрешения на поставки мяса из России в Китай. Предварительно уже есть формальное согласие на ввоз курицы, осталось решить вопрос по поводу говядины и свинины. Если добро будет получено, в ближайшие годы РФ сможет продать в КНР не менее 500 тысяч тонн мяса.

Качество – залог успеха

Чем же вызвана такая популярность российской продукции у китайских покупателей? По мнению президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Монкевича, интерес к отечественным продуктам можно в первую очередь объяснить тем, что у жителей Китая все более востребованными становятся качественные, экологически чистые продукты. Собственным производителям граждане КНР доверяют далеко не всегда, так как они активно используют химикаты и добавки в ходе выращивания и производства еды. Зато продукты из России хорошо зарекомендовали себя на китайском рынке как качественные и с отличными вкусовыми характеристиками. Таким образом, с ростом китайского населения (а в этом году в стране отменили запрет на рождение второго ребенка), популярность российских товаров в КНР будет расти.

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров