Прибалтика Деньги А чего это вы там делаете, а?

Недоумение латышей: «Почему все могут участвовать в Северном потоке-2, а мы нет?»

30 мая 2017
Транзитным предприятиям Вентспилса нельзя принимать участие в известнейшем проекте «Северный поток-2», причем Дания, Финляндия, Швеция и Германия в нем задействованы. Это вызывает у латышей бурю эмоций: от гнева до негодования.

Транзитным предприятиям Вентспилса нельзя принимать участие в известнейшем проекте «Северный поток-2», причем Дания, Финляндия, Швеция и Германия в нем задействованы. Это вызывает у латышей бурю эмоций: от гнева до негодования.

В частности, особенно негодовала Инга Антане, являющаяся президентом Балтийской ассоциации Транспорта и Логистики. Она считает, что правительство специально ставит палки в колеса транзитной отрасли Латвии.


Нам, транзитным предприятиям Вентспилса, совершенно непонятна аргументация правительства и министерства сообщений о том, что ни Латвия, ни Вентспилс не могут учавствовать в проекте «Северный поток-2″. — говорит она. — Почему мы не имеем на это права, если в проекте участвуют четыре морских порта стран ЕС? Ведь в этот проект вовлечены такие страны, как Дания, Финляндия, Швеция и Германия. Кроме того, в этом проекте задействованы не только европейские порты, но и многие финансовые компании из ЕС, которые финансируют этот проект. Вентспилс мог быть пятым портом страны ЕС, но нам четко ответили, что нет, нам нельзя. Возможно, что у Вентспилского порта какие-то особые условия для запрета, которые мне лично не известны.

Удивительно, но Антане не обвинила в этой ситуации Россию. Ведь участие в Северном потоке-2 Латвии предложили немцы, которые хотели в порту хранить трубы из Германии.

И что в итоге? Мы не можем заработать на этом проекте. — говорит она. — Причем толком никто не смог объяснить — почему не можем. Молчание и отсутствие нормальной аргументации порождают интерпретации. Я считаю, что «Северный поток 2″ для нас стал бы отличной возможностью заработать, особенно в период падения объемов перевалки. Транзитные компании подготовили запрос о компенсации правительству на сумму 7 млн евро , и это только те предприятия, которые входят в ассоциацию. Это наша незаработанная прибыль. Это не считая железнодорожных перевозчиков, которые также могли бы заработать деньги на проекте.

Латыши не понимают, почему их не допустили до этого проекта. Ведь это же фактически простая перевалка грузов в портах страны. Но дело в том, что через Латвию транзит очень дорогой, проще делать это через ту же Клайпеду.

Да и в целом, Латвия не может предоставить настоящую конкурентоспособную транзитную отрасль. Вот поэтому отворот поворот в Северном потоке-2 и получили....

Источник


Комментарии 2

Какая причина толкает людей из власти на вредительство собственной экономике?
Это прибалтийский особый путь - самим себе резать ноги и морозить уши. Эстония пример показала, два других льва поддержали безумие.