Запад Деньги Империя добра

В США коррупции нет, есть только "лоббирование интересов"

30 ноября 2016
Такой подкуп политиков в США длится вот уже целое столетие. И первым об этом ещё в 1912 году заявил тогдашний президент Вудро Вильсон. Именно он признал, что американские политики – это всего лишь обслуживающий персонал для крупного бизнеса.

Лоббизм в США считается делом законным и выгодным. Только такой лоббизм, как в США, в большинстве стран называется коррупцией.

Это Дэймон Хайнингер, миллиардер. Свои миллиарды он заработал не на банковских махинациях и не на продажах айпэдов. А на почти бесплатном труде людей… Ведь он - президент самой большой частной тюремной компании с громким названием Коррекционная Корпорация Америки (CCA).

12 лет назад Хайнингер пришёл к американским законодателям с вопросом,  как можно посадить большое количество людей, не нарушая при этом закон? И те за вознаграждение быстро нашли решение – и приняли так называемый закон трёх страйков. Его суть в том, что если человек 2 раза подвергался наказанию за мелкое преступление, допустим кражу бутылки газировки или сигарет из магазина, то в третий раз подобная выходка будет стоить ему от 25 лет отсидки до пожизненного заключения. В итоге после принятия закона количество заключённых в США увеличилось в 5 раз. А тюремное лобби имеет с этого 70 миллионов долларов прибыли в год.

Американские олигархи для продвижения своих интересов покупают любых конгрессменов, а те продвигают в правительстве законы, необходимые своим заказчикам.

Именно к такому выводу 14 лет назад пришли учёные Принстонского университета. Для этого они проанализировали государственные программы, которые принимались правительством США с 1981 по 2002 год. Оказалось, что большинство законов и программ, принятых за это время были разработаны в интересах олигархов, которые управляют корпорациями. При этом основываясь на социологических данных тех лет, учёные выясняли, что любые законы принимались независимо от общественного мнения – то есть, мнения простых граждан. Просто потому что на это мнение законодателям наплевать. Они выполняют заказы олигархов. И продолжается это по сей день. И вот вам пример: после стрельбы в школе Сэнди Хук больше 90 процентов американских граждан подержало просьбу Обамы об ограничении продаж огнестрельного оружия. Но конгресс самой справедливой и демократичной страны, который должен выражать волю народа проголосовал против. Почему? Потому, что принцип американского лоббизма очень прост – кто платит, тот заказывает музыку.

Это сенатор от штата Южная Каролина – Линдси Грэм, тот самый, который призывал США бойкотировать Олимпийские игры в Сочи. Но на родине он известен как едва ли не самый непримиримый борец с терроризмом.

Мы убили 4700 человек. Иногда под удары попадают невинные люди, я это ненавижу, но это война.

Так Линдси Грэм прокомментировал гибель мирных жителей на Ближнем Востоке после бомбёжек американских беспилотников.

Именно такое оружие, разрушающее целые сёла, убивающее женщин и детей, Грэм считает самым эффективным в борьбе с террористами. Однако за то, чтобы он так считал и на каждом шагу заявлял об эффективности метода ведения войны при помощи беспилотников, в Сенате США Грэм исправно получает щедрую премию от корпорации Northrop Grumman, которая производит эти беспилотники. Именно при помощи этой премии, которая обычно уходит на предвыборную компанию, политику удаётся занимать свой пост с 1995 года и по сей день. Но таких воинственно настроенных политиков, как Грэм, в Сенате США не один десяток. Ведь за лоббирование своих интересов Northrop Grumman каждый год платит Сенату 17 миллионов долларов. Мало того, компания даже покупает должности своим сотрудникам в правительстве. К примеру, Пол Вулфовиц, сотрудник администрации президента Джорджа Буша-младшего, до этого по странному стечению обстоятельств работал топ-менеджером Northrop Grumman.

А вот корпорация Boeing, та самая, которая производила оружие, от которого гибли жители Афганистана, Ливии, Ирака, и чей самолёт сбросил атомную бомбу на Хиросиму, за продвижение своих интересов в Сенате устроила настоящий конкурс среди политиков. В 2008 года во время борьбы Барака Обамы и Джона Маккейна, тогдашних кандидатов в президенты США, предвыборную кампанию конкурентов проплачивала одна и та же корпорация – Boeing. И потратила на это ни много ни мало 17 миллионов. Правда на молодого, и перспективного демократа Обаму Boeing сделала ставку в пять раз больше, чем на престарелого республиканца Маккейна.

Социологи подсчитали – большинство простых американцев было против вторжения войск США на Ближний Восток. Но правительство их не послушало и проголосовало "за". Почему? Потому, что производители оружия попросту купили законодателей. Сегодня в Америке 20 тысяч предприятий – производителей оружия - Boeing, McDonnell Douglas, Lockheed Martin, Rockwell, General Dynamics, Northrop, Helicopters и т.д. Большинство из них частные. И для того, чтобы существовать, всем им как воздух необходимы государственные заказы. А чтобы государство платило за военные самолёты и бронетехнику - нужны войны. На одной только войне в Ираке американские производители заработали 35 миллиардов долларов!

Но зарабатывают американские олигархи далеко не только на оружии. Ещё один прибыльный бизнес – интернет технологии. Здесь, как и везде действуют лоббизм и элементарный подкуп. И вот яркий пример – в США разработали законопроект, направленный против интернет пиратства. На заседании конгресса он был одобрен единогласно – и республиканцами и демократами. Однако, после того, как самые известные компьютерные компании Фэйсбук и Твиттер, на чьих серверах размещаются пиратские аудио и видео записи выступили против, конгрессмены почему то все как один отказались от законопроекта.

Такой подкуп политиков в США длится вот уже целое столетие. И первым об этом ещё в 1912 году заявил тогдашний президент Вудро Вильсон. Именно он признал, что американские политики – это всего лишь обслуживающий персонал для крупного бизнеса. И пообещал побороть коррупцию в своей стране. Однако, обещания так и не выполнил. Следующим президентом, который дал американцам то же самое обещание в 70-е годы прошлого века был Ричард Никсон. Однако и тут всё оказалось пустыми словами. А в 1995 году, уже при Билле Клинтоне американские политики приняли, только представьте, закон о раскрытии лоббистской деятельности. Его суть заключалась в том, что теперь любая компания или человек, который продвигает чужие интересы в конгрессе, должен в этом конгрессе зарегистрироваться как лоббист и отчитаться в своих доходах.

Несколько лет назад власти США попытались ещё раз ужесточить закон о лоббизме. И для этого сенаторам и конгрессменам, которые покинули свои посты в течение двух следующих за увольнением лет, запретили заниматься лоббизмом. То есть получается, два года спустя такому конгрессмену ничто не помешает связаться со своими бывшими коллегами и попросить у тех за деньги продвинуть нужный закон… Но и это ещё не всё. Закон о лоббизме попытались ужесточать и после этого, запретив бывшим чиновникам продвигать интересы корпораций, которые занимаются бизнесом в той же сфере, которую эти чиновники курировали, находясь на посту. Однако, никакие антилоббистские законы коррупцию в Конгрессе не победят. Ведь огромные связи высокопоставленных чиновников, которые за деньги обслуживают олигархат, делают американскую коррупцию бессмертной.       

Комментариев пока нет

Новости партнёров