Мир Медиа

Пропаганда рулит

06 апреля 2016
Очередные вбросы против России и президента лишний раз подтверждают, что Запад намерен и дальше врать, фальсифицировать, и нагнетать обстановку в информационной войне против России. Насколько атаки удачны - это другой вопрос. Но мало кто знает, что за этой истерией стоят не просто СМИ, а более могущественные корпорации и даже государственные учреждения.

Информационная война против России не утихает. Ложь, клевета, подтасовки фактов, подложные свидетельства и фотографии.... Все это выплескивается со страниц  газет, журналов и с телеэкранов. Западному зрителю постоянно пытаются объяснить, что Россия - это агрессор, которого нужно обязательно проучить. Причем, несмотря на то, что ситуация меняется, СМИ продолжают публиковать приблизительно одно и то же. 

Например, два года назад вышла статься под громким названием «Россия движется к краху». Вам это не напоминает заголовки нынешних материалов СМИ? Да что год назад… 5 лет назад, когда администрация США говорила, что намерена провести перезагрузку отношений с Россией, была опубликована статья под совсем нежизнерадостным заголовком «Жизнь и смерть русского народа»

Эксперты уверены, что вся эта информационная антироссийская истерия  - это элемент многолетней продуманной внешней политики. Несмотря на то, что антироссийская риторика в американских СМИ длится годами, после начала кризиса на Украине газетные сообщения стали больше похожи на травлю. Многие эксперты уверены, что этот процесс полностью управляем, а руководит им Госдеп США и Пентагон, которые для ведения пропаганды нанимают специальные частные PR-фирмы.

Одна из таких организаций находится в самом центре Вашингтона. Называется она Rendon Group. Это, пожалуй, самая крупная частная компания, которая занимается пиаром и пропагандой. Ее основатель Джон Рендон - один из самых влиятельных манипуляторов общественным мнением в мире. Интервью он почти не дает, а на публике появляется крайне редко. Оно и понятно. Ведь компания, которую он возглавляет,  может превратить успешного бизнесмена в попрошайку на улице, а главу какого-нибудь государства в тирана и деспота. И все это одной только силой слова! Пиарщики фирмы Rendon Group могут даже помочь развязать настоящую войну. Кстати, это им удавалось не раз.  

Вот яркий пример. Март 2003-го. Вторжение войск НАТО в Ирак. Рядовой первого класса вооруженных сил США Джесика Линч во время перестрелки, находясь за рулем, попадает в аварию. Иракские солдаты, по сути, спасают ей жизнь, не дав умереть от кровотечения. Они отвозят девушку в больницу, где ей делают операцию. Именно эту историю Пентагон, под режиссурой Джона Рендона, превратил в настоящий блокбастер со спецэффектами. Американские пропагандисты показали военных-героев и историю со счастливым концом.  

Операцию по освобождению Джессики Линч снимали сразу 8 камер, одна из которых была установлена на беспилотнике. Бравые десантники высадились у  местной больницы, рядом с которой не было ни одного вооруженного человека. Устроив шоу из многочисленных взрывов и стрельбы, как и положено в голливудском боевике, солдаты ворвались и вызволили Джессику Линч из иракского плена. 

Позже пиарщики рассказали журналистам, что иракские солдаты ранили девушку, много раз изнасиловали, да еще и пытали! После выхода новостей с освобождением раненой американской девушки, над которой, якобы, издевались иракские партизаны, жители США, которые до этого скептически относились к войне, вдруг горячо поддержали военное вторжение. Правда, чуть позже выяснилось, что почти все от начала до конца в этой истории было ложью. Накануне военной операции в больнице побывала военная разведка, которая убедилась, что в лечебном учреждении нет ни одного солдата, а Джессику Линч никто не пытает и не насилует, она просто лежит в палате и получает лечение.  

А вот еще один яркий пример того, как делают новости мастера голливудского жанра, которые работают на Пентагон.  

27 мая 1992 года в Сараево в районе улицы Васе Мискина выстраиваются  телекамеры западных телеканалов. Они получили – ни много ни мало – приглашение от пиар-компании и были предупреждены о предстоящем событии. А именно, журналистам сообщили, что в центре Сараево будет теракт. 

Спустя пару часов некие террористы, которые были сразу объявлены "сербской стороной", обстреляли мирных жителей, стоявших в очереди за хлебом. Камеры западных телеканалов показывали происходящее в прямом эфире.

Это кровавое шоу обеспечило нужное для США решение в Совете безопасности ООН. Под давлением американцев на Совете было принято решение о введении экономических санкций против Союзной республики Югославия.

В Афганистане Rendon Group также отличилась. Вокруг нее и Пентгаона в 2009-м году разразился огромный скандал. Когда издание «Star and Strips» опубликовало серию статей, из которых выяснилось, что Rendon Group вела досье на большинство американских журналистов. Оказывается пиар-компания по заказу Пентагона отбирала для работы в горячих точках, и в частности в Афганистане, только покладистых и благонадежных репортеров. Тем журналистам, которые могли подвергнуть критике действия военнослужащих НАТО или вообще написать что-то не то, попадали в черный список. Им Пентагон отказывал в аккредитации.

Существует и еще одна американская пиар-компания, известная во всем мире. Называется «Hill & Knowlton». Ее услугами пользуются многие крупные фирмы и политики США. Специалисты этой организации в совершенстве владеют методами  манипуляции и  могут убедить кого угодно и в чем угодно.  В 1990 году, например, госсекретарю США Джеймсу Бейкеру нужно было убедить американское общество в необходимости войны в Ираке. Для этого он обратился за помощью именно в компанию Hill & Knowlton.  И через некоторое время появилась видеозапись. На ней некая 15-летняя Найра выступает перед американским Конгрессом. Слушания посвящены ситуации в Кувейте, который на тот момент был оккупирован Ираком. То и дело пуская жалобную слезу,  эта девушка рассказывает, как солдаты Саддама Хуссейна вывозили в Ирак оборудование из кувейтского госпиталя, в котором она работала. При этом военные вытаскивали детей из инкубаторов и бросали на пол, оставляя умирать. 

Эти показания рыдающей девушки помогли получить поддержку американцев для войны в Персидском заливе 1991 года. Правда, позже выяснилось, что свидетельство было сфабриковано PR-компанией Hill & Knowlton, которая получила за пиар-услуги почти 11 млн. долларов! Также выяснилось, что девочка брала уроки актёрского мастерства, и что она – вовсе не медсестра, а дочь посла Кувейта. Страны, на стороне которой и воевала американская армия. Эксперты уверены, что такие аферы – обязательная часть информационных войн, в ходе которых применяются самые грязные методы. 

Здание Пентагона – главный центр вооруженных сил США. Именно здесь в 2002-м году появилось одно из самых секретных подразделений – управление стратегического влияния. Подробности  работы этой организации знают единицы даже в самом Пентагоне. Однако известно, что это управление курирует и так называемые вбросы дезинформации в зарубежные СМИ.Известно также, что этому управлению были выделены сотни миллионов долларов, многие из которых были потрачены на пропаганду интересов США. Главным подрядчиком ведомства была уже знакомая нам Rendon Group. А начальником этого управления был бригадный генерал Саймон Уорден. 

Во времена Рейгана он был одним из руководителей программы СОИ, политическая значимость которой основывалась не столько на реальных успехах, сколько на умелой дезинформации. Новое управление стратегического влияния сразу стало поставлять иностранным СМИ проамериканскую, в том числе заведомо недостоверную информацию, которая влияла на общественное мнение политиков за рубежом. Молот пропаганды обрушился сначала на недружественные страны США,  исламские государства, а затем Пентагон стал рассказывать сказки и журналистам стран-союзников.  

Спустя несколько месяцев после открытия управления стратегического влияния разгорелся скандал. Ведь по законам США Пентагон и ЦРУ не имеют права заниматься пропагандой. Под давлением журналистов и политиков на новом управлении якобы поставили крест. Однако, уже будучи в отставке, бывший министр обороны США Дональд Рамсфельд в одном из интервью проговорился, что его функции просто переданы Госдепартаменту. Может быть, поэтому из уст представителей этого американского ведомства так часто льются странные речи?

Комментарии 1

"Хвост виляет собакой" - отличное кино про то , как делается большая политика !

Новости партнёров