Россия Медиа А чего это вы там делаете, а? Без дураков

Не такая уж и Няша...

09 февраля 2017
Как бывший крымский прокурор Наталья Поклонская встала в первые ряды ханжеского движения за цензуру.

В марте 2014 года, яркой представительницей в идеологической борьбе крымчан оказалась ранее неизвестная общественности Наталья Владимировна Поклонская. Не согласившись с новым киевским режимом, с захватом власти на Украине, Поклонская стала прокурором республики Крым. Решительная позиция молодого прокурора произвела колоссальный эффект на общественное мнение России: она вызывала восхищение и гордость сограждан.

Одним из первых дел Поклонской на посту прокурора было обвинение активиста евромайдана Костенко. По решению суда он получил 4 года и 2 месяца колонии. Так же Поклонская представляла обвинение в деле о взятке ялтинского помощника прокурора.

Поклонскую рисуют, посвящают ей песни, набирающие за первые сутки после публикации более миллиона просмотров:



Всё это создаёт прекрасный положительный образ честного, смелого и активного правозащитника и милой девушки.

Первые неоднозначные комментарии в СМИ, относящиеся к Наталье Поклонской, связаны с акцией «Бессмертный полк» 2016 года . Как известно, международная акция, ежегодно проводящаяся в День Победы, посвящена памяти участников и жертв Великой Отечественной и Второй мировой войны. Участники шествия несут в руках портреты погибших в ходе войны родственников. Поклонская, принимая участие в акции, в руках несла икону последнего представителя царской династии, Николая II. По-разному можно относиться к исторической личности императора. Да, Русская православная церковь Николая и вовсе канонизировала,…но какое всё это имеет отношение к «Бессмертному полку»? Что символизирует проход с иконой Николая в рамках акции памяти жертв второй мировой? Поступок неоднозначный, и реакция на него была неоднозначная.

Но, это личное дело каждого, на это у Поклонской было право…

Но на шествии с иконой история любви Поклонской к последнему императору России не закончилась.

В сентябре 2016 года Поклонская покидает крымскую прокуратуру и избирается в Госдуму по спискам от партии Единая Россия и переезжает в столицу. Внимание СМИ к её персоне вновь возрастает. Выходит множество материалов о том, как она читает стихи, надевает прокурорский китель, рассказывает о новой депутатской квартире в Москве. Но это внимание могло быстро утихнуть, если бы не следующий казус.

Поклонская направила в прокуратуру запрос о проверке ещё не вышедшего фильма Алексея Учителя – «Матильда». Это обращение вызвало общественный резонанс. Публика раскололось на право имеющих и право защищающих.

Свои действия депутат госдумы объяснила тем, что к ней обратились более 100 человек с просьбой разобраться: фильм оскорбляет чувства верующих.

И тут возникает множество вопросов. Как? Как фильм, который ещё не вышел на экраны, может оскорбить чьи-либо чувства? Представители общественной организации «Царский крест» поражают своей проницательностью: они определили, что фильм порочит память святого Николая, содержит антироссийские и антирелигиозные провокации…. Хотя выход «Матильды» в прокат назначен только на конец марта.

Это какой-то театр абсурда. В сознании современного русского общества последний царь и самый кровавый и святой одновременно, но дело не в этом. По-разному можно относиться к историческим персоналиям, неизменным остаётся одно: история – это то, что БЫЛО. Прошедшее время. И самое адекватное, что мы можем сделать со своим прошлым – просто его принять. Так почему же история любви ещё тогда наследника царского престола (и ещё тогда совсем не святого) с прекрасной балериной – это какая-то запретная тема? Ведь это просто БЫЛО, и всё. Почему в сознании Поклонской и православных активистов история первой любви – это что-то порочное?

И, наконец, последний вопрос: как вообще можно оскорбить чувства верующих? Истинно верующий человек не усомнится в своей вере, что бы ему ни показали. Он не оскорбится, потому что он знает для себя истину и она настолько велика и понятна, что едва ли такое чувство может оскорбить какой-то фильм.

Почему бы не оставить зрителю право самому решать- хорош ли фильм, интересна ли книга? Мы это уже проходили: был и самиздат, и подпольные концерты...

Нам опять пытаются навязать цензуру, причем не в самом приятном её проявлении. Права малых групп истеричных фанатиков пытаются поставить выше прав большинства, ведь они требуют запретить выход фильма. Их это оскорбляет и они хотят, чтобы этот фильм не увидел НИКТО. Кому-то неприятна тема данного фильма. И как бы объяснить этим людям, что на фильм можно просто не ходить? Кажется, кому-то не рассказали, что можно не смотреть его в интернете, не читать на него отзывы. Можно вообще просто проигнорировать эту тему, коль она такая неугодная.

И это далеко не первый случай подобного рода нападок на произведения искусства. Но как так вышло, что маленькое нервное общество хочет решать, что кому смотреть/снимать/писать/петь и т.д. И как так получилось, что такой честный и смелый молодой прокурор Наталья Поклонская, встала в первые ряды этого нездорового ханжеского движения?

«Цензура – это тоже самое, что сказать взрослому мужчине, что он не может есть стейк, потому что его не может прожевать младенец». (Марк Твен)


Комментарии 1

БЕЛОЛЕНТОЧНЫЕ ШТАФИРКИ ПРОТИВ КРАСНОЙ ЛЕГЕНДЫ

Всю прошлую неделю в московских СМИ анонсировали весть, что в связи со 125-летием рождения легендарного военачальника Красной армии Василия Ивановича Чапаева на канале ТВЦ будет повторен показ художественного телефильма «Страсти по Чапаю».При этом сам телеканал во время рекламных пауз трансляции тематических программ демонстрировал отдельные, надо полагать выигрышные с точки зрения прокатчиков, кинокадры этой 10(12)—серийной киноэпопеи (движение конных лав, любовные сцены героев, роскошные виды уральской природы, огневые пляски молодых казаков и казачек, «психические» прохода белых офицеров на поле боя). Радиостанция «Эхо Москвы», высказываясь по поводу показа «юбилейного» фильма про Чапаева, не удержалась от обычного для неё зубоскальства. Один из первых замов главного редактора радиокомпании в открытом эфире «пообещал», что на этот раз телезрителям покажут и расскажут «всю правду о популярном герое советских анекдотов».

Автор данной публикации не мог пройти мимо очередных ханжеских и гнусных поползновений сотрудников вышеназванных средств СМИ продолжать дискредитацию легендарного образа Василия Ивановича Чапаева,красного комдива революционного 1919 года. Заметим, что сериал «Страсти по Чапаю» по российскому ТВ собираются показать в третий раз. Первый раз он прошёл в феврале 1913г., затем был повторен 18-20 октября 2014г. по 5-му телеканалу. Тогда, как впрочем и сейчас, сама картина не является кинохитом. Более того, этот фильм-сериал трудно зачислить в разряд успешных.
Предлагаю ознакомиться с приведенным ниже текстом рецензии на фильм «Страсти по Чапаю», опубликованной 21.10.2014г. под заголовком «Идеологические диверсанты». [http://www. liveinternet.ru/users/kirilyuch/page4.shtml]. Основные положения той статьи приобрели ещё большую актуальность в свете нынешних столкновений общественных мнений о 100 –летнем юбилее Великой Октябрьской социалистической революции. Мы видим, как имена и подвиги красных полководцев стремятся задвинуть фигурами золотопогонных белых генералов, вроде Врангеля,Колчака, Корнилова.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДИВЕРСАНТЫ

Телепроизведение «Страсти по Чапаю было обречено на неудачу и примитивизм ещё на стадии написания сценария. Его автор, ныне покойный Эдуард Володарский, драматург и сценарист, в последние годы жизни вульгарно скатился к оголтелому антисоветизму (антикоммунизму). Взяв тему Василия Чапаева в разработку Володарский употребил свои литературные дарования на то, чтобы попытаться развенчать народного героя, красного командира Гражданской войны в России. По своему внутреннему, идейному стержню сценарист был певцом новоявленного дворянства и , следовательно, не мог создать реальный образ самобытного казака-сторонника социалистической революции, соответствующий потребностям той переломной эпохи.

Овеянный легендарной славой начдив Чапаев снивелирован до самовлюблённой и истеричной фигуры. Он явлен вздорной и конфликтной личностью. Героизму его характера навязаны отчаянные и рефлексивные поступки. Володарский с особой злобой выписал портреты коммунистов – комиссаров 25-й дивизии, а также сотрудников красной ЧеКа. Он с кривой ухмылкой нарисовал сцены бытовой жизни (вне боевых действий) командиров красногвардейцев: смакуются эпизоды дебоширства, пьянства. анархических всплесков. Смазана и обесцвечена фигура Петра Исаева, верного ординарца Чапаева. Он явлен простоватым денщиком разбитного начдива. С нескрываемым садизмом показана трагическая гибель Чапая
в водах реки Урал.Эта сцена как бы списана с эпизода из фильма «Утомлённые солнцем-2», когда в море, рядом с миной тонет раненый матрос(без ноги), бывший священник. В личностном противостоянии большевика Василия Чапаева и колчаковского офицера Евгения Мальцева симпатия и сочувствие Володарского на стороне второго.

В киношную порчу восприятия эпического образа комдива Василия Чапаева свою лепту внёс режиссёр фильма Сергей Щербин. С намерением ли он так делал или нет, однако в интервью СМИ режиссёр утверждал, что « это получилось само собой». И немудрено, ибо за четыре года, предшествующие «Страстям по Чапаю», актёр-режиссёр смастерил три уголовно- криминальных детектива (из них два телесериала) и один слезливый мелодраматический телесериал.12-ти серийную картину о Чапаеве рукастый Щербин снял за семь месяцев. При такой «скорострельности» кинопроизводства постановщик- детективщик, по его словам, стараясь «уйти от канонов» в изображении Чапаева, налёг на показ будоражащих «малоизвестных деталей» личной жизни комдива 25-ой.

В телефильме «Страсти по Чапаю» их много: в любовных отношениях, жизненных сомнениях,
в моменты тревог, курьёзных ситуациях, сопровождавших Василия Ивановича. Однако, режиссёр допустил вульгарный выпад в адрес фильма «Чапаев» братьев Васильевых. В картине 1934г. в раскрытии самобытной и героической личности начдива 25-й значимую роль имеют две знаменитые сцены. Чапаев при помощи картофелин на столе объясняет командирам полков их расположение во время боя. Чапаев отвечает на вопросы ординарца Петьки какими военными соединениями (армия, фронт, все вооруженные силы республики, в мировом масштабе) он смог бы командовать. Щербин по-хамски, как картёжник, передёрнул эти сюжеты. В его фильме в первом эпизоде Чапаев, войдя в свой штабной кабинет, с недоумением видит на столе воинскую карту, на которой кем-то в беспорядке разбросаны клубни картофеля. Во втором эпизоде, якобы находящийся под хмельком, Чапаев обсуждает с Петькой сколько водки зараз он сможет выпить (литр, четверть, ведро).
Щербин, для своего фильма выбрал на роль Чапаева малоизвестного украинского актёра Стрельникова, но не работал с ним как режиссёр. А тот, оказывается до начала съёмок «Страсти по Чапаю», не удосужился посмотреть (хотя бы по интернету) шедевр мирового киноискусства- фильм братьев Васильевых «Чапаев» 1934 года. Сам Стрельников поверил сценарию Володарского, в котором о Чапаеве написано много мусорных предубеждений. Возможно поэтому, артист Стрельников изобразил удалого уральца Василия Ивановича задумчивым интровертом, с печальными украинскими очами, постоянно терзаемым сомнениями(и в любви, и в бою).

Одним словом, сериал «Страсти по Чапаю» - это идеологическая диверсия на российском телевидении. Фильм - всегда продукт и способ донесения определённого мировоззрения. Любой сценарист и каждый режиссёр через фильм (сериал) стремятся выразить собственную точку зрения на конкретное событие, личность, действие. Обычно люди, занимающиеся таким творчеством, часто оказываются самозагипнотизированными собственным творческим величием и неповторимостью таланта. Поэтому , как обычно, они хотят, чтобы их глазами люди видели важные (особенно исторические) явления, процессы, персоны. Только беда в том, что многие кинематографисты ощущают себя мессией, призванной нести в народные массы личное «истинное» знание. Мы же отметили различие авторских мировоззренческих подходов в фильмах «Чапаев»(реж., Братья Васильевы,1934г.) и «Страсти по Чапаю»(реж., Сергей Щербин,2012г).

БЕЛОЛЕНТОЧНЫЕ ШТАФИРКИ ПРОТИВ КРАСНОЙ ЛЕГЕНДЫ

Всю прошлую неделю в московских СМИ анонсировали весть, что в связи со 125-летием рождения легендарного военачальника Красной армии Василия Ивановича Чапаева на канале ТВЦ будет повторен показ художественного телефильма «Страсти по Чапаю».При этом сам телеканал во время рекламных пауз трансляции тематических программ демонстрировал отдельные, надо полагать выигрышные с точки зрения прокатчиков, кинокадры этой 10(12)—серийной киноэпопеи (движение конных лав, любовные сцены героев, роскошные виды уральской природы, огневые пляски молодых казаков и казачек, «психические» прохода белых офицеров на поле боя). Радиостанция «Эхо Москвы», высказываясь по поводу показа «юбилейного» фильма про Чапаева, не удержалась от обычного для неё зубоскальства. Один из первых замов главного редактора радиокомпании в открытом эфире «пообещал», что на этот раз телезрителям покажут и расскажут «всю правду о популярном герое советских анекдотов».

Автор данной публикации не мог пройти мимо очередных ханжеских и гнусных поползновений сотрудников вышеназванных средств СМИ продолжать дискредитацию легендарного образа Василия Ивановича Чапаева,красного комдива революционного 1919 года. Заметим, что сериал «Страсти по Чапаю» по российскому ТВ собираются показать в третий раз. Первый раз он прошёл в феврале 1913г., затем был повторен 18-20 октября 2014г. по 5-му телеканалу. Тогда, как впрочем и сейчас, сама картина не является кинохитом. Более того, этот фильм-сериал трудно зачислить в разряд успешных.
Предлагаю ознакомиться с приведенным ниже текстом рецензии на фильм «Страсти по Чапаю», опубликованной 21.10.2014г. под заголовком «Идеологические диверсанты». [http://www. liveinternet.ru/users/kirilyuch/page4.shtml]. Основные положения той статьи приобрели ещё большую актуальность в свете нынешних столкновений общественных мнений о 100 –летнем юбилее Великой Октябрьской социалистической революции. Мы видим, как имена и подвиги красных полководцев стремятся задвинуть фигурами золотопогонных белых генералов, вроде Врангеля,Колчака, Корнилова.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДИВЕРСАНТЫ

Телепроизведение «Страсти по Чапаю было обречено на неудачу и примитивизм ещё на стадии написания сценария. Его автор, ныне покойный Эдуард Володарский, драматург и сценарист, в последние годы жизни вульгарно скатился к оголтелому антисоветизму (антикоммунизму). Взяв тему Василия Чапаева в разработку Володарский употребил свои литературные дарования на то, чтобы попытаться развенчать народного героя, красного командира Гражданской войны в России. По своему внутреннему, идейному стержню сценарист был певцом новоявленного дворянства и , следовательно, не мог создать реальный образ самобытного казака-сторонника социалистической революции, соответствующий потребностям той переломной эпохи.

Овеянный легендарной славой начдив Чапаев снивелирован до самовлюблённой и истеричной фигуры. Он явлен вздорной и конфликтной личностью. Героизму его характера навязаны отчаянные и рефлексивные поступки. Володарский с особой злобой выписал портреты коммунистов – комиссаров 25-й дивизии, а также сотрудников красной ЧеКа. Он с кривой ухмылкой нарисовал сцены бытовой жизни (вне боевых действий) командиров красногвардейцев: смакуются эпизоды дебоширства, пьянства. анархических всплесков. Смазана и обесцвечена фигура Петра Исаева, верного ординарца Чапаева. Он явлен простоватым денщиком разбитного начдива. С нескрываемым садизмом показана трагическая гибель Чапая
в водах реки Урал.Эта сцена как бы списана с эпизода из фильма «Утомлённые солнцем-2», когда в море, рядом с миной тонет раненый матрос(без ноги), бывший священник. В личностном противостоянии большевика Василия Чапаева и колчаковского офицера Евгения Мальцева симпатия и сочувствие Володарского на стороне второго.

В киношную порчу восприятия эпического образа комдива Василия Чапаева свою лепту внёс режиссёр фильма Сергей Щербин. С намерением ли он так делал или нет, однако в интервью СМИ режиссёр утверждал, что « это получилось само собой». И немудрено, ибо за четыре года, предшествующие «Страстям по Чапаю», актёр-режиссёр смастерил три уголовно- криминальных детектива (из них два телесериала) и один слезливый мелодраматический телесериал.12-ти серийную картину о Чапаеве рукастый Щербин снял за семь месяцев. При такой «скорострельности» кинопроизводства постановщик- детективщик, по его словам, стараясь «уйти от канонов» в изображении Чапаева, налёг на показ будоражащих «малоизвестных деталей» личной жизни комдива 25-ой.

В телефильме «Страсти по Чапаю» их много: в любовных отношениях, жизненных сомнениях,
в моменты тревог, курьёзных ситуациях, сопровождавших Василия Ивановича. Однако, режиссёр допустил вульгарный выпад в адрес фильма «Чапаев» братьев Васильевых. В картине 1934г. в раскрытии самобытной и героической личности начдива 25-й значимую роль имеют две знаменитые сцены. Чапаев при помощи картофелин на столе объясняет командирам полков их расположение во время боя. Чапаев отвечает на вопросы ординарца Петьки какими военными соединениями (армия, фронт, все вооруженные силы республики, в мировом масштабе) он смог бы командовать. Щербин по-хамски, как картёжник, передёрнул эти сюжеты. В его фильме в первом эпизоде Чапаев, войдя в свой штабной кабинет, с недоумением видит на столе воинскую карту, на которой кем-то в беспорядке разбросаны клубни картофеля. Во втором эпизоде, якобы находящийся под хмельком, Чапаев обсуждает с Петькой сколько водки зараз он сможет выпить (литр, четверть, ведро).
Щербин, для своего фильма выбрал на роль Чапаева малоизвестного украинского актёра Стрельникова, но не работал с ним как режиссёр. А тот, оказывается до начала съёмок «Страсти по Чапаю», не удосужился посмотреть (хотя бы по интернету) шедевр мирового киноискусства- фильм братьев Васильевых «Чапаев» 1934 года. Сам Стрельников поверил сценарию Володарского, в котором о Чапаеве написано много мусорных предубеждений. Возможно поэтому, артист Стрельников изобразил удалого уральца Василия Ивановича задумчивым интровертом, с печальными украинскими очами, постоянно терзаемым сомнениями(и в любви, и в бою).

Одним словом, сериал «Страсти по Чапаю» - это идеологическая диверсия на российском телевидении. Фильм - всегда продукт и способ донесения определённого мировоззрения. Любой сценарист и каждый режиссёр через фильм (сериал) стремятся выразить собственную точку зрения на конкретное событие, личность, действие. Обычно люди, занимающиеся таким творчеством, часто оказываются самозагипнотизированными собственным творческим величием и неповторимостью таланта. Поэтому , как обычно, они хотят, чтобы их глазами люди видели важные (особенно исторические) явления, процессы, персоны. Только беда в том, что многие кинематографисты ощущают себя мессией, призванной нести в народные массы личное «истинное» знание. Мы же отметили различие авторских мировоззренческих подходов в фильмах «Чапаев»(реж., Братья Васильевы,1934г.) и «Страсти по Чапаю»(реж., Сергей Щербин,2012г).



Вячеслав Ширшов
Вячеслав, Ваш коментарий вполне тянет на статью! Вы можете создавать их сами и вести свой блог на нашем сайте.
Благодарю за пояснение и предложение
28.02.2017г.