Запад Медиа Ближневосточный замес Империя добра

Как Пентагон вкладывал деньги на раскрутку Исламского государства

03 октября 2016
Стало известно, что Пентагон заплатил $540 млн долларов британскому пиар-агентству Bell Pottinger за освещение войны в Ираке с 2007 по 2011 год. В арсенал Bell Pottinger входили фальшивые новостные сюжеты, представляющие «Аль-Каиду» в негативном свете, и ролики о террористической организации. Последние записывались на диски, которые разбрасывали американские военные после своих операций.

Стало известно, что Пентагон заплатил $540 млн долларов британскому пиар-агентству Bell Pottinger за освещение войны в Ираке с 2007 по 2011 год. В арсенал Bell Pottinger входили фальшивые новостные сюжеты, представляющие «Аль-Каиду» в негативном свете, и ролики о террористической организации. Последние записывались на диски, которые разбрасывали американские военные после своих операций.

Видео специально снималось в низком качестве,  а информация подавалась так, словно пришла с "арабского ТВ". 

Бюро расследовательской журналистики отследило деятельность пиарщиков через подрядные контракты Минобороны США, доклады Службы генерального инспектора МО США записи закупочных операций, корпоративные документы пиар-компании, публикации военных специалистов и интервью с теми, кто работал в рамках информационных операций в Ираке:

«Бюро обнаружило транзакции между Пентагоном и Bell Pottinger на сумму в $540 млн за информационные и психологические операции, соответствующие серии контрактов, заключённых с мая 2007-го по декабрь 2011 года», — сообщает The Daily Beast....

В 2011 году "лавочку закрыли", дело было сделано, Бен Ладен убит. Но в 2014 году замелькала новая, еще более страшная террористическая группировка - "Исламское государство". Тут же все стало иначе.

Твиттер с котятами, инстаграм с детьми, собственные фильмы, книги, журналы, брошюры и даже видеоигры. Весь этот арсенал медиаресурсов террористы использовали для того, что бы сформировать о себе положительное мнение и завербовать новых добровольцев со всего мира. На первый взгляд, это как-то не вязалось с идеологией террористов – они вроде как выступают за радикальный ислам, за образ жизни по средневековому образцу, когда не будет ни живописи, ни зодчества, ни скульптуры и все по законам шариата. Однако террористы совсем не чурались новейших достижений маркетинга и рекламы.

Террористы, можно сказать, вышли на новый уровень медийного освещения своей деятельности. Они вложили деньги в создание собственных информационных агентств, где на идеи всемирного джихада работали журналисты, редакторы и специалисты по продвижению в соц.сетях. Так, еще с 2006 года на террористов работала медиа-агентство «Аль-Фуркан» , которое организовывала съемку фильмов, роликов для Ютуба, тематических картинок и анимации. Еще одно информационное агентство "Аль-Хайят" издавало материалы, ориентированные на европейскую публику на английском, немецком, французском и русском языках. Более того, стремясь охватить максимальную аудиторию, боевики начали издавать даже глянцевый журнал, который, по мнению экспертов, выполнен на очень высоком профессиональном уровне. 

Медиа-центр боевиков ИГИЛ, находившийся в старых общественных банях в городе Манбидж, Сирия.

Террористы снимают фильмы и ролики по уровню качества не отстающие от голливудских лент. Так в 2014 они выпустили фильм о своих "подвигах" в Ираке "Звон мечей", где запечатлены многочисленные сцены жестоких нападений, террористических актов, казней, проводимых членами ИГИЛ. У ИГИЛ есть и своя музыка – джихадисткие проповеди и песнопения, форумы сторонников и странички в соцсетях от имени рядовых членов, которые рассказывают о своих буднях и выкладывают личные фотографии. Другими словами, террористы с помощью современных средств пытались стать чем-то вроде модного тренда.

Поэтому в Европе  в глазах молодежи сформировался некий позитивный образ терроризма, боевики ИГИЛ для застенчивых девочек из Великобритании и Франции начали представать в образе эдаких лихих пиратов 21 века, жизнь которых полна приключений и полевой романтики. За этой романтикой некоторые девушки готовы ехать к боевикам в Сирию, Ирак и куда угодно, готовы стать женами джихадистов, отказавшись от мирной жизни в благополучной Европе.

Поэтому и стремительное расширение ИГИЛ и странная война, которую вела и ведет западная коалиция, все больше походила на кровавый спектакль, в котором только жертвы умирают по-настоящему, а все остальное как будто понарошку. Так, оказывается в перерывах между жестокими расправами над заложниками и «неверными» местными жителями, боевики прохлаждались напитками марки Red Bull. Один из грузоперевозчиков рассказал изданию The Local о том, что ежедневно в Сирию переправляли по "четыре-пять грузовиков с Red Bull". По мнению издания, радикалы употребляют энергетики для того, чтобы дольше сохранять физическую активность во время изнурительных боев за новые территории.

Современное американское оружие, прохладительные напитки, и невесты, которые едут на Джихад из Британии и других стран Европы. Складывается впечатление, что террористам кто-то помогал делать самую настоящую рекламу. Теперь, как никогда, становится понятно, что в продвижении идей боевиков помогают опытные продюсеры и операторы. Возможно, даже из Голливуда. Иначе не объяснить появление невиданного по циничности и жестокости явления – театрализованных казней!

Изощренные казни придумывают профессиональные сценаристы, а снимают операторы с богатым опытом в кино или рекламе - эти предположения подтверждают очевидцы. Так, в интервью изданию Il Giornale эксперт по медийным коммуникациям Давиде Белломо рассказал, как однажды встречался на деловом ужине с лидером ИГИЛ Абу Бакаром аль Багдади. Оказывается боевики, рассматривают свою войну как большой бизнес, а религия - это для фанатиков.

Меня пригласили, чтобы оценить, как должна развиваться определенная ситуация. Они очень много занимаются коммуникациями, и терроризм в данный момент - это коммуникация. Они выбирают и планируют, где осуществлять теракты, основываясь на результате, который они получают на уровне коммуникации, и им удается получить результат, не потратив денег. Они действуют как любая компания: минимум затрат - максимум прибыли. …Это был деловой ужин, если ИГИЛ - это бизнес, и для главы группировки - это бизнес.

"Ничего личного, только бизнес" - если это и, правда, девиз руководства боевиков, то все действительно встает на свои места. Шокирующие убийства перед камерами призваны повысить популярность; бесцеремонное уничтожение памятников гарантировано попадает во все сводки мировых новостей. Очевидно, многие методы ИГИЛ заимствует у своих родителей – США. А в свете новых новостей, картинка становится еще ярче. Где теперь гарантия, что Пентагон не платили за положительный образ боевика ИГИЛ?

Комментариев пока нет

Новости партнёров