Украина Их нравы Ще не вмерла

Украина. Былое и думы

04 апреля 2016
ЕС предложил лидеру советского ракетостроения «Южмашу» выпускать…. Собачьи ошейники.. Еще один перл из жизни свидомых: Минобороны Украины с гордостью сообщило, что судостроительному заводу им. 61 коммунара и николаевскому судостроительному заводу «Океан» удалось освоить выпуск буржуек для участников карательной операции.

Люблю грозу в начале мая… В случае Украины, весной она любит погреметь военными учениями, назло москальскому врагу. О большой масштабности здесь речь, конечно не идет. Так, остатками былого величия побряцать, да в очередной раз погрозить в нашу сторону кулаком.

Пресс-релизы свидомых, конечно, направлены на устрашения клятого врага: 

В Украине проходят масштабные учения "Весенний гром-2016", и они проходят и на территории Одесской области. В частности, была задействована большая часть родов войск. Это и военно-морские силы, и авиация, и сухопутные войска.

Можно долго предполагать, что там на Украине происходит и насколько громкие высказывания политиков сопоставимы с реальностью. Засим, посмотрим на факты.

Не так давно, ЕС предложил лидеру советского ракетостроения «Южмашу» выпускать…. Собачьи ошейники.. Еще один перл из жизни свидомых: Минобороны Украины с гордостью сообщило, что судостроительному заводу им. 61 коммунара и николаевскому судостроительному заводу «Океан» удалось освоить выпуск буржуек для участников карательной операции в Донбассе. Ну что ж, приплыли.

А ведь как все оптимистично начиналось. В независимость Украина вошла, унаследовав 30% судостроительных активов СССР, 65% из которых относились к оборонно-промышленному комплексу. Страна могла производить авианосцы, которые строились на Черноморском заводе, нынешние заводы по производству буржуек производили эсминцы, противолодочные корабли, ракетные крейсеры и суда торгового флота.

Всего же в стране работало 11 современных судостроительных заводов, 16 судоремонтных, 7 предприятий судового машиностроения, 11 предприятий морского приборостроения, 27 отдельных научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Страна способна была производить все типы судов, начиная от авианосцев и военных крейсеров и заканчивая танкерами и круизными лайнерами, а также корабельные газотурбинные установки, электро- и радионавигационное оборудование, приборы. При Советском Союзе Украина производила и ремонтировала 70% гражданского и военного флота СССР. Сейчас же страна может делать только «полуфабрикаты» в виде корпусов судов.

Развитое судостроение невозможно без наличия в стране мощного флота. На момент распада СССР на Украине находились 3 крупнейшие судоходные компании: Черноморское морское пароходство (более 300 судов), Азовское морское пароходство (146 судов), Советское Дунайское пароходство (более 100 судов). Нэзалэжная украинская власть своими руками буквально уничтожила судостроительный потенциал страны. Примером может служить история Черноморского морского пароходства, где из 295 основных и 1100 единиц вспомогательных судов в 1991 г. к 2004 году осталось всего 6. Аналогичная судьба постигла и Азовское морское пароходство, где из 146 кораблей к 2006 г. осталось лишь 33, возрастом 26-27 лет, после чего предприятие обанкротилось. Дунайское пароходство потеряло 60% плавсредств. Полностью разбазарен и военный флот. За последние 9 лет доля отечественных заказов на украинских верфях не превышает 3%.

Стремление Украины вступить в НАТО нанесло огромный ущерб военному судостроению. Ярким примером может служить история со строительством украинского корвета. Хотя российские комплектующие и оборудование обходились вдвое дешевле, по идеологическим соображениям украинская сторона приняла решение реализовывать проект вместе с партнерами из Италии, Швейцарии, Франции и Дании. Планировалась постройка 10-12 кораблей, первый из которых должен был поступить на вооружение украинского флота в 2014 г. Сроки начала строительства неоднократно срывались, а в июле 2014 г. проект и вовсе был закрыт в связи с отсутствием средств. Этот амбициозный проект называли последним шансом украинского военного кораблестроения. И шанс этот упущен.

Стоит ли удивляться, что Россия отказалась от инвестиций в украинские предприятия, поскольку при подобных требованиях российские корабли не имели бы возможности проходить ремонт и модернизацию на заводах Украины?

Недавнее же решение Киева допустить спецслужбы НАТО ко всей секретной документации и вовсе ставит крест на перспективах возрождения сотрудничества, поскольку переданные альянсу военные технологии Россией больше использоваться не будут.

Кроме того, по данным компании Smart Maritime Group, в которую входят Черноморский и Херсонский судостроительные заводы, объем заказов, упущенных из-за войны на Донбассе, только по скромным меркам оценивается в 200 млн. долл. США. Вопреки евроинтеграционной трескотне контракты и проекты Украины для западных банков находятся в черном списке. По тому же пути пошли и украинские банки, отказавшиеся от выдачи кредитов под возведение судов на территории Украины.

Давно известно, что прозападное крыло украинской власти готово скорее уничтожить собственную промышленную базу, чем допустить сотрудничество с Россией. Касается это и судостроения. Так, Киев, запретив предприятиям военно-техническое сотрудничество с РФ, запретил поставки даже уже изготовленных и полностью оплаченных газотурбинных двигателей, чтобы не усиливать боевую мощь России. В результате российская сторона отказалась от сотрудничества в судостроительной сфере вообще ввиду ненадежности Украины как партнера.

При такой политике путь у украинской промышленности лишь один: от самолетов «Мрия» к ремонту «кукурузников», от ракет – к собачьим ошейникам и от авианосцев - к буржуйкам. И наблюдая весь этот раздрай, почему-то не удивляешься тому, что все больше украинских моряков покидают бесперспективные пенаты и переходят служить в российский флот. 

Комментариев пока нет

Новости партнёров