Запад Образ жизни

Короли фастфуда: кто превращает еду в отраву

30 ноября 2016
Но активно лоббирует свои интересы в правительстве США не только Монсанто, но и производители полуфабрикатов и владельцы популярных сетей ресторанов быстрого питания. Так, по данным того же Центра ответственной политики, за 2015 год производители полуфабрикатов вложили в лоббирование $32 миллиона, а производители овощей и фруктов почти в 10 раз меньше - $3,7 миллиона.

Знакомьтесь, это мексиканец Хуан Педро Франко из города Агуаскальентес. На днях он был признан самым толстым человеком на планете – ведь его вес только представьте - 590 килограммов!

Сегодня его ждёт плановая операция, которая позволит ему самостоятельно передвигаться. Ведь сам он, благодаря лишнему весу, не в состоянии ходить уже 6 лет. И  таких людей в мире с каждым годом становится всё больше. Причина проста – человечество всё больше буквально как к наркотику пристращается к вкусной, но вредной для здоровья пище.

Американцы, подарившие всему миру фастфуд, уже настолько погружены в сомнительную культуру этого своего изобретения, что регулярно проводят чемпионаты по скоростному поеданию гамбургеров. Соревнуются на них все обжоры США. Их задача – поглотить как можно больше бургеров за 10 минут. Но, по данным исследователей, и без конкурсов в среднем каждый американец съедает по 3 гамбургера в неделю и постоянно прибавляет в весе.

Каждый третий житель страдает от ожирения. По подсчетам ученых, американцы тратят на фастфуд около 150 млрд. долларов ежегодно! Это почти в 8 раз больше, чем военный бюджет такого европейского государства как Италия! Именно поэтому производителям фастфуда выгодно любыми способами продвигать свою продукцию в массы…

И вот к чему это привело - США превратились в страну самых толстых жителей на всей планете. Только представьте, в 45 штатах 37% населения –  мягко говоря, тучные люди! Более 120 миллионов человек в США страдают ожирением, а это свыше 41% живущих в Америке людей.

Мы часто посмеиваемся над подобными проблемами американцев. А ведь и многие наши сограждане за последние 20 потолстели не меньше… Вдумайтесь, более четверти россиян страдает ожирением, а лишний вес имеют почти 50% страны! А согласно исследованиям вашингтонского института здоровья, которые были опубликованы в прошлом году, Россия заняла, увы, четвертую строчку в рейтинге самых толстых стран мира.

Причиной столь плачевных последствий эксперты называют химию, которую производители добавляют в фастфуд. 3 кг химических веществ в год - именно столько усилителей вкуса, консервантов, красителей, эмульгаторов, уплотнителей, загустителей съедает каждый любитель фастфуда.

Научно-исследовательская лаборатория Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов FDA (англ. Food and Drug Administration) находится в штате Мэриленд. В 15 зданиях управления постоянно живут и трудятся 9 тысяч научных сотрудников и государственных чиновников. Их задача - контроль качества американской пищевой промышленности. 

Без разрешения специалистов FDA ни один продукт, выпущенный американским пищепромом, не попадет на рынок. Однако за проверку продуктов, полученных при помощи генной инженерии, FDA почему-то не отвечает. То есть, надписью ГМО, которая предупреждает потребителей о небезопасности такой пищи, эксперты не маркируют. Почему? Просто потому что эта организация тесно связана с фармацевтическим гигантом – Монсанта… Эта компания является самым крупным производителем гербицидов, химических пищевых добавок и ГМО продуктов.

И сотрудники одной компании поддерживают интересы другой. Или, говоря проще, рука руку моет. А вот под чьим контролем в свою очередь находится управление FDA – эту женщину зовут Сильвия Бёруэлл. Сегодня она возглавляет Министерство здравоохранения и социальных служб США.

И прекрасно знает о том, как подчинённое ей управление, по сути, продвигает на рынок США генномодифицированные продукты. И не только знает, но и поощряет. Ведь целых 10 лет до вступления в должность министра госпожа Бёруэлл была президентом организации под названием Global Development Program, в переводе Глобальная программа развития, которая финансировалась фондом Билла Гейтса, и её основной задачей было продвижение за деньги фонда ГМО продуктов в пищевую промышленность.

Но занимается этим Сильвия Бёруэлл и сегодня, уже, будучи министром США. И не только в Америке, но и в Африке. Фермерские хозяйства спонсируются организацией под названием Альянс за зеленую революцию - сокращенно АГРА. И возглавляет его всё та же Беруэлл. То есть, Монсанта наживается на продажах своих ГМО вакцин и продуктов, сплавляя их на разных континентах.

А ведь в 2007 году уходящий президент Обама, только став главой Белого дома клятвенно обещал всем своим гражданам запретить ГМО.

Мы расскажем о генно-модифицированных продуктах. Потому что американцы должны знать, что они покупают.

А теперь посмотрите на эту таблицу расходов компании Монсанта на лоббирование своих интересов в правительстве США. 

Её составил Центр ответственной политики – общественная организация, которая следит за расходами и доходами лоббистов. Обратите внимание - уже на следующий год после такого угрожающего заявления Обамы, Монсанта увеличила расходы на лоббирование своих интересов почти в 2 раза. В 2008 году они составили 9 миллионов долларов. И примерно такая же сумма тратилась каждый год вплоть до 2013-го, пока Барак Обама не подписал Закон о защите Монсанто. После чего Монсанто резко сократила расходы на лоббирование своих интересов.

Эксперты считают, что появление Закона о защите Монсанто – это результат тайного сговора между коррупционными чиновниками и корпорациями. Ведь документ дает практически безграничные возможности Монсанто по применению ГМО. Только подумайте, федеральные суды теперь не могут запретить выращивание и продажу генномодифицированных продуктов. То есть даже если будет доказано, что такие продукты опасны для здоровья, никто не сможет помешать Монсанто продавать их людям, причем даже без предупреждающей маркировки.

Но активно лоббирует свои интересы в правительстве США не только Монсанто, но и производители полуфабрикатов и владельцы популярных сетей ресторанов быстрого питания. Так, по данным того же Центра ответственной политики, за 2015 год производители полуфабрикатов вложили в лоббирование $32 миллиона, а производители овощей и фруктов почти в 10 раз меньше - $3,7 миллиона.

Ну и, конечно же, миллионы и даже миллиарды долларов тратят американские компании не только на лоббирование своих интересов в правительстве, но и на продвижение своей продукции и брендов. А итог вы можете видеть почти в любой точке Земли - надо просто выйти на улицу.

Берегите себя. 

Комментарии 1

Хорошо иметь домик в деревне.

Новости партнёров