Соседи Образ жизни

Демократия в презервативах для Грузии

23 марта 2018

Оппозиционная грузинская партия «Сакартвело» выступила с требованием к руководству страны запретить деятельность компании по производству презервативов ООО «Айиса». С резкой критикой в адрес данной компании, так же выступила патриархия Грузии.

Почему небольшая компания, финансируемая государством по программе "Стартап-Грузия", выпуском своих резиновых изделий так взволновала общественность страны?

Грузинская компания "Айиса" выпускает презервативы с 2017 года. На упаковках их продукции можно увидеть разные изображения, к примеру, святой царицы Тамары, Матери Грузии, политиков, приведены афоризмы из поэмы великого Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре", отрывки из нецензурных грузинских высказываний, а также там высмеяны религиозные высказывания.

Партия "Сакартвело" требует запрета на выпуск данных резиновых изделий, указывая на то, что изображения на упаковках оскорбляют религиозные и национальные чувства людей.

"Это оскорбляет личные, религиозные и национальные чувства членов нашей политической организации, разжигает рознь и гражданское противостояние в стране, служит провоцированию напряженности и беспорядков в государстве… Мы требуем незамедлительно запретить указанную компанию, запретить всякого рода коммерческую деятельность в Грузии ее основателям и трудоустроенным там лицам, а также наказать компанию и ее партнерские организации, которые создавали дизайн, производили и реализовывали", — сказано в обращении лидера партии Георгия Лилуашвили к властям Грузии.

При этом партия "Сакартвело" требует полного изъятия уже выпущенной продукции.

Не менее резкие заявления прозвучали от грузинской патриархии.

"К сожалению, в последнее время еще больше усилилось проявление богохульства и оскорбление чувств верующего общества. Налицо не один случай, однако компания "Айиса" и распущенный беспредел ее директора … своей дерзостью, сарказмом и цинизмом стали открытым вызовом для общественности. За этим последовало жесткое реагирование некоторых граждан, "Грузинского марша" и некоторых духовных лиц", — говорится в заявлении.

Презервативы различных марок представлены на грузинском рынке в большом количестве, нехватки в резиновых изделиях нет, в таком случае выпуск специальной серии с мотивами грузинской культуры несет некую другую цель. По-видимому, руководство фирмы, поддерживаемое правительством осознано, идет на конфронтацию с традиционным грузинским обществом и вносит в него раскол.

Ситуация с компанией «Айиса» обостряет тему демократизации Грузии в пику ее традиционным семейным и культурным ценностям. Навязываемая из вне политика ведет к разрушению грузинской культуры и идентичности.  

Комментариев пока нет