Запад История Похищение Европы

Традиции европейской военной коррупции

07 апреля 2016
Каждый раз, когда в говорят об отсутствии коррупции в «развитых демократиях», где-то грустит министр обороны Германии.

Война в Корее обнаружила тотальное превосходство русского МИГ-15 над американскими «оппонентами». Ну и США решили создать самолет, способный развивать скорость около 2-х «звуков».

Миг-15

На выходе в 1954 году получился этакий реактивный пингвин – мощный стремительный фюзеляж и малюсенькие острые крылья. Та еще конструкция… О достоинствах «передовой машины» (слово «нано» еще не в моде) красноречиво говорит тот факт, что сами американцы летали на ней крайне не охотно (300 машин) и в 1958 обоснованно послали фирму «Локхид» куда подальше.

Lockheed F-104 Starfighter

Для серийного «прорывного» самолета 300 штук, это – не серьезно, так что порешили «тренироваться на кошках». Кошками назначили, «эй-цвей-дрей»… немцев. И соседей – канадцев, надо же было им как-то отомстить за бессовестное «бутлегерство» времен Сухого Закона. Англичане и французы отказались от столь сомнительной чести на отрез. Все-таки не оккупированные…

Осмотревшие Ф-104 немецкие летчики-испытатели единодушно вынесли вердикт «вопиющий, феерический хлам». Ну что возьмешь с тупых солдафонов – полковников, без видения перспектив… Выдернули в Америку Самого. Министра Обороны Германии Ф. Штрауса. Тот ожидаемо оказался малым понятливым и 6 ноября 1958 года, вопреки ВСЕМ, заказал американскую машину вместо прекрасного (опять же, без дураков) французского «Миража».

Dassault Mirage III

Германский генералитет на коленях умолял его взять не более 200 уродцев, но закусивший удила министр подписал контракт аж на 700 «пингвинов». Видимо сильно нуждался в деньгах, ничем другим объяснить этот совершенно дикий выбор решительно не возможно.

Первые же самолеты сильно удивили немцев не работающими приборами, глохнущими двигателями и обламывающимися зачастую стойками шасси. Чинили – перечинили.

Наконец, в мае 1961 года один самолет рухнул. Видимо, чтобы привлечь к себе внимание, но это были еще цветочки… За 3 дня до официальных торжеств в Нервенихе, в землю врезались одномоментно 4(!) машины. Пилоты погибли. Провели официальные похороны. Лиха беда начало…

За первые 4 года эксплуатации разбилось 64(!) Ф104. В 1965-м – рекордные 27(!). Скрывать потери стало просто не возможно. Дважды в месяц с небес на грешную землю рушилось нечто огромное и очень дорогое. И это на 2-х «сверхзвуках»!

Но кто-то лихо «рубил бабло» и «Старфайтеры» продолжали поступать в оккупированную страну. Пришлось даже уволить в отставку Генерал-Инспектора Люфтваффе В. Панитцки (реально легендарная личность в мировой боевой авиации, ВСЕМ авиаторам встречать только «стоя»), выступающего за сохранение жизней немецких пилотов. Как говориться, «бабло побеждает зло».

До 1987 года закупили аж 916 машин, из которых разбилось 296(!!!). Погибло 117 молодых пилотов – элиты германских ВВС. Единственным утешением стало попадание в Книгу рекордов Гиннесса капитана Хельтцеля - рекорд посадочной скорости 435км/час. Капитан, правда, слегка сжульничал – при посадке воткнулся в гражданский «Дорнье-28». Вот такая трагикомедия.

Ну и немного интересных штрихов к этой немецкой «саге о попиле».

Большая часть документов о покупке была уничтожена по причине «недостатка места». А в последствие, оставшиеся 400 томов вообще «ужали» до 14.

Самое дикое заключалось в том, что локхидовское кресло-катапульта при нештатной ситуации выбрасывало пилота вниз! Более ни кто в мире до такого идиотизма так и не додумался…

Все многочисленные попытки несчастных немцев поставить другие кресла, работающие хотя бы «в сторону», жестко пресекались американцами. И только гибель сына самого Министра Обороны Иоахима фон Хасселя, позволило перейти на английские кресла «Мартин-Бейкер».

Чтобы позиционирующееся как «всепогодное», «ведро» могло хоть как-то летать, не убивая всех подряд, немцы внесли в конструкцию около 2000 изменений, что позволило присовокупить к маркировке гордую литеру «Г» (в смысле «Германия», а не то, что Вы подумали).

В итоге в Германии стала популярной грустная шутка, что чтобы заполучить себе «Старфайтер», нужно просто купить ферму, немного подождать и Ф-104 гарантированно на нее брякнется.

А замечательному «покупателю «Вдоводела», сильно разбогатевшему господину Штраусу, так никто ничего и не сделал. Даже в морду не плюнул, даже вилкой в глаз не ткнул. Ведь в Развитой Европейской Стране нет коррупции! Не-ту! Бывают «Недостатки в планировании, координации и исполнении». И только. Ну, купил «сырой» самолет, ну с кем не бывает…

В защиту сего «фрукта» можно сказать только одно. Из закупленных Канадой 238 Ф104-х разбилось 122(!). Правда, погибло всего 37 пилотов, так что именно по этому показателю немцы впереди планеты всей.

По мотивам статьи в Авиационной энциклопедии «Уголок неба» и комментариев в соц.сетях.

Комментариев пока нет

Новости партнёров