Мир История Похищение Европы

Ох, уж эти русские варвары, куда им было до цивилизованных европейцев

17 января 2017
Официально собрания Великого Новгорода историки считают одним из старейших парламентов в Европе. Но вот в самом Старом свете об этом факте стараются не вспоминать. Кстати, корни русской демократии уходят еще глубже. О славянах 6 столетия писал даже византийский историк Прокопий Кесарийский.

На Западе принято считать древних славян настоящими дикарями. Наших предков изображают варварами, которые мало похожи на цивилизованных людей. Правда, европейские эксперты почему-то забывают, что древняя Русь была одной из самых мощных держав Средневековья с великой историей и традициями. Так, чопорные англичане очень часто любят называть себя носителями идей демократии. Однако мало кто в Туманном Альбионе знает, что на Руси демократия появилась задолго до их конституционной монархии или сказочного Камелота с рыцарями круглого стола.

Софийский собор в Великом Новгороде был построен еще в середине 11 века. На протяжении столетий он был духовных центром Новгородской республики. Да, именно республики. Ведь у этих стен собирался древний парламент - русское вече.

Оно созывалось боем колокола. В таких собраниях участвовали все слои населения, от бояр до простого люда, и каждый из них имел право высказаться.

Совет обсуждал и решал большой спектр вопросов. Объявление войн и перемирий, принятие законов и судебных решений, контроль за финансовыми потоками. Такая демократическая форма правления просуществовала шесть веков.

Официально собрания Великого Новгорода историки считают одним из старейших парламентов в Европе. Но вот в самом Старом свете об этом факте стараются не вспоминать. Кстати, корни русской демократии уходят еще глубже. Вот что писал византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах 6 столетия.

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы.
(«Война с готами». Выдержки из отрывка 14 III, 14, 22).

Удивительно, но средневековые славяне отличались от своих европейских соседей и элементарными знаниями грамоты. Умение писать и читать была привычным делом на Руси.

Знаменитые берестяные грамоты были найдены в Новгороде.

Некоторые из них датированы 900-ми годами нашей эры, то есть еще до крещения Руси. Их находили в Новгороде, Вологде, Пскове, Москве, Смоленске. Использовались они вплоть до 15 века. До этих находок считалось, что грамоте были обучены лишь священнослужители. Но, оказывается, писать и читать умели и женщины и дети.

Еще в раннем средневековье о тотальной безграмотности европейцев в своих письмах домой писала из Парижа Анна Ярославна, киевская княжна.

В 1051 году она уехала во Францию, где вышла замуж за короля Генриха Первого. Но вот жизнь в самом романтическом городе мира ей была не по душе. Сама Анна знала несколько языков, поэтому очень удивлялась безграмотности своего супруга и его ближайшего окружения. Вот что она писала своему отцу.

«В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны».

Не нравился Анне и Париж. И в этом нет ничего удивительного. Вот как описывали этот город в арабских летописях.

Приближение к Парижу купцы чувствовали по отвратительному запаху, ещё до того как могли увидеть стены французской столицы. Канализаций в городах не было, нечистоты выбрасывались прямо на узкие улочки, и они стекали в единственный в городе фонтан, откуда жители потом брали воду.

При этом русские города разительно отличались своей чистотой и широтой улиц. Везде стелили деревянные мостовые.

Одежду, в отличие от европейцев, на Руси стирали и летом, и зимой.

Именно поэтому дикарями тогда считали не европейцы русских, а скорее наоборот.

С туалетами в средневековой Европе также не ладилось. Их попросту не было. Нужду справляли прямо на городских улицах. Ужасающая антисанитария была не только в городах, но даже в замках аристократов и королей.

В Великобритании, в отличие от остальной Европы, с туалетами было получше. Правда, клозеты средневековой Англии устанавливались только в замках. Они располагались на стенах. Люди справляли нужду через клетки, а все экскременты падали вниз прямо на толпящихся у городских стен простолюдинов.

По мнению экспертов, туалеты англичане переняли у русских и турок, потому что торговали с ними. А вот остальная Европа клозетов не оценила.

Но и это еще не все. В это трудно поверить, но в Европе не принято было мыться! Знаменитый король величественной Франции Людовик Четырнадцатый принимал водные процедуры всего лишь два раза в жизни. И то не по собственной инициативе, а по принуждению врачей. Простые жители от правителей тоже не отставали. Дело в том, что принимать ванну могло быть расценено, как ересь. Проповедники католической церкви постоянно твердили, что человек, который помоется, может смыть с себя святую воду, до которой дотронулся при крещении. Грязь считалась признаком святости. А чтобы приглушить скверный запах, французы изобрели знаменитый парфюм, которым аристократия буквально обливалась, вместо того, чтобы помыться.

Пока средневековые аристократы заглушали свой смрадный запах парфюмерией, на Руси люди привыкли следить за гигиеной и регулярно ходили в традиционную русскую баньку. Она была в каждом дворе, даже у самых бедных семей. Наши предки испокон веков парились и считали это обязательным занятием. Мылись в бане один-два раза в неделю, но обязательно в субботу и перед большими праздниками. Наши предки верили, что баня все грехи – наоборот - смоет.

Кстати, приучить европейцев к умыванию пытался и Петр Первый. Во время своих поездок в Париж и Амстердам прогрессивный русский царь приказывал строить бани для своих солдат, которые его сопровождали. Ну а закрепила традиции умывания в старушке Европе российская армия, когда освобождала захваченные Наполеоном страны.

Но поразительнее всего, что и в 18-м, и 19-м веках немытые европейцы называли русских дикими варварами… И рисовали вот такие карикатуры:

"Страж европейских порядков". Французская карикатура на казаков. "La Caricature", 1830 г.

А за несколько веков до этого, такой же страшный образ России у себя на родине создавали западные путешественники и летописцы. Например, миф о чрезмерной жестокости Ивана Грозного и о том, что царь собственноручно убил собственного сына, придумал итальянский монах из ордена иезуитов Антонио Поссевино. А о то, что народ в нашей стране грубый и варварский вбил в голову своим согражданам французский путешественник Жак де Маржерет, живший в конце 16 века, и побывавший в Москве.

Нам постоянно твердят, что Иван Грозный был тираном и деспотом. Но по жестокости во многом его превзошел английский король Генрих Восьмой, который за годы своего правления казнил 72 тысячи человек. Более того, Иван IV многое сделал для страны. Именно при нем на Руси ввели суд присяжных, открылись бесплатные церковные школы, он создал регулярную армию и установил равенство между всеми слоями населения.

Чаще других иностранных историков прошлое нашей страны редактировали немецкие авторы. Первым об этом прямо заявил ещё Михаил Ломоносов, главным противником которого был Герард Миллер. Этот немец в 1732 году начал выпускать труды по истории России. Предназначались они, в основном, для иностранцев, но пользовались популярностью и в России. Ломоносов же считал, что Миллер перевирает историю Руси! Причём, умышленно! Выставляя славян необразованными последователями норманов. Чтобы опровергнуть Миллера, Ломоносов написал труд о древней российской истории. Но! Издать книгу при жизни не успел. Она вышла под редакцией того же Герарда Миллера. И, как утверждают некоторые исследователи, архивы Ломоносова бесследно исчезли... 

Комментариев пока нет