Что для вас значит 9 мая? Чтимый многими праздник великой победы? Повод выпить «фронтовые сто грамм» плавно переходящие в литр-два горячительных напитков? Дополнительный выходной? Просто обычный день? Как много стало тех, кто на волне патриотизма и гражданского подъема готов пожертвовать памятью, моральными принципами и общими социальными акциями, объединяющими народы ради сиюминутной сомнительной выгоды и хайпа.

Сейчас стало модно носить георгиевские ленточки. Эта акция, задумывалась для того чтобы объединить людей общим символом победы. Главной ее целью стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Но каждый год не обходится без перегибов.Подростки, которым иные ценности привила улица, вседозволенность и интернет даже не задумываются о том, как это выглядит со стороны, пытаясь быть на гребне модной волны.

Может стоит лишний раз напомнить о простых правилах этикета и ношении этого знака? От вас, как от родителя не убудет, а заодно найдется повод для общения.Чуть ли не каждая доставка еды в любом городе создает «праздничные сеты» по мотивам георгиевской ленты, пытаясь стать ближе к потенциальному потребителю и тем самым обесценивая не только акцию но и самих себя. Это искусство создать продукт (сет роллов, пиццу и т.д) идет от «заокеанских друзей» и цивилизованной Европы. Там готовы поступиться принципами ради выгоды для своего бизнеса. Например, новые бургеры, рекламируемые в Нью –Йорке названные в честь кандидатов в президенты Хилари Клинтон и Дональда Трампа. Или гамбургеры в честь новых героев только что вышедшего однодневного киношедевра. Культ еды и потребления. Это все пошло оттуда и трансформировалось у нас в сеты и спецпредложения, подменяя тем самым понятия и ценности. Вы готовы съесть запеченное отварное, высушенное Знамя Победы из доступных продуктов? Надеюсь, нет.


Так же у нас появились и наклейки на авто «1941-1945 Можем повторить», «На Берлин». И что самое страшное, они пользуются спросом. Что же люди, их активно покупающие для своих мерседесов и БМВ готовы повторять? Те страшные годы для любого здравомыслящего человека? Боюсь, что на деле они не способны даже на легке пройти те расстояния, которые за день преодолевал простой советский солдат, защищающий свою землю. Видимо не всем, знакомо чувство такта и меры.

Необразованность и незнание видны отовсюду. Сможете вы без запинки назвать города-герои? А маршалов Победы? А ваши дети?..

Раньше такие вещи все знали от и до. Было стыдно не знать. Засмеют, назовут двоечником. А что теперь? В лучшем случае подрастающее поколение на предложенные вопросы ответит «Москва» и «Жуков».

Почему так вышло? Знаем мы, знают наши родители, а наши дети нет.

Нужно начинать с себя. Правильно отмечать этот день. Не пышным застольем, с заказанными вкусностями «победной» тематики, а прогулкой по городу с интересным рассказом об улицах, названных в честь героев. Рассказом о судьбе поселка, города, села во время войны.

Не подменяйте понятия, не забывайте о прошлом

Комментариев пока нет