Мир Культура

Тень учения. Кем будут наши дети?

08 января 2016
Ученые Хельсинского университета исследовали на протяжении 20 лет влияние учебы на самочувствие школьников и состояние здоровья во взрослой жизни. Как оказалось, дополнительные годы за партой улучшают самочувствие на 16 процентов. Продолжая свое образование мы, оказывается, не только улучшаем свое здоровье, но и финансовое состояние в будущем. Однако появляется вопрос: неужели количество переходит в качество? Ведь то, что сегодня преподают нашим детям в школах вызывает большое изумление.

Ученые Хельсинского университета исследовали на протяжении 20 лет влияние учебы на самочувствие школьников и состояние здоровья во взрослой жизни. Как оказалось, дополнительные годы за партой улучшают самочувствие на 16 процентов. Продолжая свое образование мы, оказывается, не только улучшаем свое здоровье, но и финансовое состояние в будущем. Однако появляется вопрос: неужели количество переходит в качество? Ведь то, что сегодня преподают нашим детям в школах вызывает большое изумление.

Европа в последние годы не блещет качеством образования. Недавно удивили чиновники Минобразования Финляндии. Они додумались исключить из школьной программы такие предметы, как литература, физика, математика, история или география. Вместо них финским школьникам теперь преподают один комплексный предмет с элементами всех этих наук. По мнению чиновников из финского департамента образования, такие преобразования объясняются изменениями в современном мире. Иными словами - не годится уже учить по старинке.

Кстати, в финских школах уже отменены письменные работы. Чиновники довольны, а вот финские учителя - в ужасе!

Похоже, благодаря новаторским методикам департамента образования Финляндии новое поколение будет не в состоянии умножить два на два. Об этом не принято рассказывать в СМИ, но низкий уровень образования аукнулся уже во всех странах Скандинавии. Так нанимают иностранных специалистов, таких как врачей, ученых и строителей! Все потому, что местные вузы просто не в состоянии выпускать квалифицированных сотрудников. Некоторые местные энтузиасты пытаются как-то исправить это положение. Чтобы подтянуть учеников, некоторые норвежские школы начали использовать образовательные методики России.

Так, например, директор издательства «Barentsforlag» россиянка Наталья Романова призналась, что российская система обучения математике помогает норвежским школьникам научиться анализировать задания.

«Российская методика преподавания математики побуждает детей наблюдать и анализировать при решении задач. Не только давать ответы, но и логически доходить до того, что лежит в основе решения».

Результаты налицо. 65 процентов учащихся, прошедшие экспериментальную российскую подготовку, получили высокие баллы. Впрочем, несмотря на такие показательные результаты у зарубежных соседей, нам пока рано зазнаваться. А все потому, что в России за последние годы уровень образования тоже упал. Впереди долгая кропотливая работа.

Последнее время, все чаще появляются откровенно бестолковые учебники. За подобное авторам могут выказать свое презрение, не то, что школьники, а воспитанники детских садов и яслей.

А авторы математической задачи для 8 класса предлагают ученикам посчитать, к примеру, количество психов в сумасшедшем доме. А знаете как? По количеству укусов на теле врача и пациентов.

Все это неслучайно. У нас резко ухудшилось качество образования, и качество наших учебников, которые иногда походят не на учебные пособия, а на сборники анекдотов.

Вот лишь некоторые задачи, которые можно в них встретить:

  • 14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?
  • Безмозглая женщина, отец и мать которой тоже были безмозглыми, вышла замуж за безмозглого мужчину. У них родился ребенок, имеющий мозг. Предложите не менее двух вариантов наследования данного признака.

Безмозглые чиновники в сфере образования или нет, точно неизвестно, зато совершенно очевидно, что после реформы образования в России дети, мягко говоря, своими знаниями совсем не блещут. Точнее, многие дети настолько отвыкли нормально учиться, что не могут теперь выполнять даже элементарные задания, например, выучить стихотворение, или написать простейшую контрольную работу.

Эксперты уверены, такое качество русского языка может быть только у тех школьников, которые вообще ничего не читают. Беда в том, что едва ли не каждый второй ученик испытывает проблемы с грамотностью.   Многие российские преподаватели изо всех сил пытаются передать свои знания. Однако большинство современных российских школьников обучение совершенно не интересует. Потому и приходится несчастным учителям писать в дневниках фразы, на подобии: “Выпила у меня на уроке литр крови”, “пришел на урок в одних трусах“ или “Кормите ребенка лучше. Жует цветы в кабинетах”.

Многие эксперты считают, что безразличие целого поколения школьников к учебе, образованию и чтению связано с распространением интернета, а еще больше с компьютерными играми. Когда-то учеными мир при создании глобальной паутины надеялись, что благодаря интернету, знания смогут получать почти все. Однако в реальности глобальная сеть стала привлекать подростков совсем не научными знаниями, а возможностью играть в виртуальном пространстве.

Мало того, как-то незаметно для себя из самой читающей нации на планете мы превратились в бездумных пожирателей культурного и образовательного фаст-фуда.

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл масштабный опрос и выяснил, что в этом учебном году не до смеха будет министерствам культуры и образования. Просто потому, что, оказывается, 35 процентов россиян вообще не читают. Чтобы сдать экзамен в школе или в вузе, наши юные сограждане читают только рецензии вместо целого произведения, а на досуге, дети если и увлекаются чтением, то отнюдь не книжным.

Удивительно, но, несмотря на всеобщее отупение, российские школьники в 2015 году вдруг неожиданно хорошо сдали ЕГЭ. Чиновники стали рапортовать, что это профподготовка учителей позволила повысить уровень знаний, однако дело вовсе не в этом. Просто недавно серьезно снизили требования.

Год назад из-за провальных оценок были резко снижены требования к ученикам на госэкзамене. И теперь чиновники рапортуют, что с образованием у нас все в порядке. Так, что с успеваемостью теперь все хорошо и детей можно смело вести в школу первого сентября. И не беда, что мы теперь проигрываем на многих международных образовательных состязаниях.

Зато у нас все еще есть программа «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», которая признана одной из немногих интересных на российском телевидении. И, что самое главное, придумана именно в России. Журналисты отмечают, что на Западе у передачи просто не было бы шансов. Получается, мы все-таки и сегодня умные и образованные, правда, к сожалению, в основном за счет того, что остальные очень тупые.

Комментариев пока нет

Новости партнёров