Россия Культура

Тень учения. Итоги реформ российского образования

06 ноября 2015
Недавно министру образования Дмитрию Ливанову пришлось немного покраснеть – он не смог разгадать детскую загадку, которая звучит так: «Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вьюн. Что это?». Ответ – корова. Но министр от ответа сразу открестился, мол, у детей мышление другое, им проще… Его поддержала Валентина Матвиенко, которая сказала, что, действительно, складывается впечатление, что эту загадку «гастербайтер какой-то писал»… Вероятно, она так хотела пошутить. Вот только Интернет сразу взорвался. Как так? Ведь «гастербайтер», который написал эту загадку – Владимир Иванович Даль... Да-да, тот самый - создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

Недавно министру образования Дмитрию Ливанову пришлось немного покраснеть – он не смог разгадать детскую загадку, которая звучит так: «Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вьюн. Что это?». Ответ – корова. Но министр от ответа сразу открестился, мол, у детей мышление другое, им проще… Его поддержала Валентина Матвиенко, которая сказала, что, действительно, складывается впечатление, что эту загадку  «гастербайтер какой-то писал»… Вероятно, она так хотела пошутить. Вот только Интернет сразу взорвался. Как так? Ведь «гастербайтер», который написал эту загадку – Владимир Иванович Даль... Да-да, тот самый - создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

 

Подобные казусы дают свободу рассуждать о российском образовании тех, кто  готов не просто с ним бороться, но и продвигать западные ценности. Таких, как психолог  Александр Асмолов. Недавно в интервью одному оппозиционному изданию он рассказал, как ему не нравится, что сейчас происходит в России. По его мнению,

«Школа должна быть институтом поддержки человечности в человеке, который помог бы индивидуальности отстаивать себя. Это стремление я четко выразил в разрабатываемых с девяностых годов программах, которые называются «программы вариативного образования». 

Говорит-то он очень красиво с красивыми и умными словами. Кстати, в те самые 90-е он был заместителем министра образования. Сегодня он тоже не на последних ролях - является директором  Федерального  института развития образования.  И  по слухам, вместе со своей супругой, членом Совета Федерации  активно продвигает американский проект Teach For All в  воронежские и подмосковные школы, видимо ратуя за то, чтобы они снова вернулись в 90е. Ведь, по словам самого Асмолова, в 90-е годы российские школы совершили настоящий прорыв в инновациях!

«Для меня 90-е — это счастливое время развития образования. И когда я говорю счастливое, это означает, что именно в те годы произошли столь резкие изменения в системе образования, которые являются стратегическими для развития образования в разных странах мира»

Для тех, кто не знает, Teach For All («учитель для всех») - американская образовательная программа, суть которой  заключается в том, чтобы российские учителя переняли принципы  американского преподавания и внедряли их в российские школы. 

Asmolov

Александр Асмолов

Принципам американского образования молодых педагогов из России обучают на деньги  крупной американской компании  Boston Consulting Group,  штаб-квартира которой, как нетрудно догадаться по названию, находится  в американском городе Бостон.

На первый взгляд, миссия заявлена, вроде бы,  благородная.  Повысить квалификацию российских учителей. Правда, есть одно «но». Подготовленные по  американской программе российские  специалисты отправятся в наши  школы, чтобы, как чёрным по белому написано прямо на сайте компании, изменить российскую систему образования снизу!

Эксперты говорят, изменения снизу предполагают только одно:  учителя, проштудировавшие американские методички,  станут настоящими агентами влияния, которые будут  советовать, что и как надо преподавать нашим детям. Другими словами,  будут пытаться отреформировать окончательно остатки нашей системы  образования, которая как раз в 90-е и начала разрушаться.

Ведь стоит только вспомнить, по каким учебникам учили детей. Посмотрите,  это брошюра одного из  российских преподавателей, который в девяностые получал американские  гранты.

Новейшая история зарубежных стран Александра Кредера. Вы удивитесь, но  в ней чёрным по белому написано, что самыми масштабными битвами Второй мировой, оказывается, были сражения за атолл Мидуэй – на Гавайях  и битва при Эль-Аламейне. Курская и Сталинградская битва в этом,   так называемом учебнике по истории для 9-го класса, почти не упоминаются.  Кроме того,  нет в нем ни слова и том, как советские солдаты помогли американцам добить японских фашистов. Но и это еще не все.  В учебнике, написанном по заказу и на деньги американцев, утверждается,  что разгром Советской Армией  немецких фашистов  был событием вредным! Почему? Потому что он привел к распространению на страны Восточной Европы ЦИТАТА  "коммунистического тоталитаризма".

Это ещё один учебник из 90-Х, написанный на американские гранты. «История России до Петровских времен» Александра Богданова для 10-11 классов.

Правда,  в профессиональной среде этот учебник  саркастически обзывают учебником про «Битву русских с динозаврами». Ведь  по уровню профессионализма этот псевдоучебник сравнить  можно разве что с фантастическими комиксами на тему истории.  Судите сами, вот выдержка из параграфа:

 «Золотой век неолита! Человек достиг высот в охоте, рыболовстве и собирательстве, покорил природу: лес — топором (и построил бревенчатый дом), водные просторы — с помощью лодки, воздух — летучей стрелой!».

Или вот такой отрывок:

 «Прялка сгубила женскую долю. Прялка и ситечко для обработки молочных продуктов. Трудолюбивая женщина из богини быстро превращалась в машину для непрерывного прядения и ткачества, доения и сбивания масла»

Такие учебники в 90-е издавались огромными партиями, и отправлялись во все российские школы. Мало того,  такие учебники  были одобрены и рекомендованы чиновниками из  Министерства образования. Вот только чиновники эти старались не афишировать  один любопытный факт: учебники  выпускались на деньги фонда Сороса - того самого, который сегодня в России признан иностранным агентом.  Свою деятельность в нашей стране он начал еще в 1993 году, учредив дочернюю организацию под названием «Международный научный фонд» с бюджетом в 100 миллионов долларов.

К сожалению, разрешенная в те времена система образования принесла свои плоды.  Сейчас уровень  образования достаточно плачевный. И удивительно, что в Министерстве образования ничего делать с этим не хотят.

Посмотрите,  какую ерунду  печатают в учебниках. А ведь дети по ним учатся!

Авторы математической задачки для 8 класса предлагают ученикам посчитать – вдумайтесь - количество психов в сумасшедшем доме! А знаете как?  По количеству укусов на теле врача  и пациентов!  А в  другом учебнике по природоведению для 5-го класса, авторы предлагают российским детям то нарисовать шелест листьев… то просят сжать кирпич,  чтобы таким образом понять, сжимаются ли жидкости!

Ну а это можно оставить и без комментариев.

Эксперты бьют тревогу, за последние несколько лет успеваемость  наших школьников стремительно ухудшилась, причем в традиционно сильных для нас предметах: физике, химии и математике. Особенно хорошо   это  стало ясно в  Таиланде в городе Чианг-Май.

Здесь недавно завершилась 56-я самая престижная в мире международная математическая олимпиада. Наши школьники всегда здесь были фаворитами и собирали огромное количество золотых медалей. Наследники советской математической школы, русские ребята, вызывали трепет у всех иностранцев. И вот в этом году  школьники из России впервые за последние 20 лет этих соревнований не смогли завоевать ни одного золота! Наша команда по сумме медалей заняла 8-е место. Для справки, сборная Перу завоевала 2 золотые медали, Иран -3. Столько же заработали северная и южная Корея.  Золото досталось Украине, Сингапуру, Австралии. А вот Зимбабве – нет, эту страну мы пока обошли по успеваемости. 

Многие дети  настолько отвыкли нормально учиться, что не могут теперь выполнять даже элементарные задания. Не верите? Посмотрите на этого малыша. Который не может выучить стих, злится на это и… матерится.

Но дело не только в том, что наше образования без конца реформируют, притом неудачно,  а в том, что как-то незаметно для себя из самой читающей нации на планете мы превратились  в бездумных пожирателей культурного и образовательного фаст-фуда. 

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл масштабный опрос и выяснил, что не до смеха будет министерствам культуры и образования. Просто потому, что, оказывается, 35 процентов россиян вообще не читают! Чтобы сдать экзамен в школе или в вузе наши юные сограждане читают только рецензии вместо целого произведения

Многие эксперты уверены, реформа образования в России закончилась   чуть ли не всенародным отупением. Хотя  в этом году школьники  вдруг неожиданно хорошо сдали ЕГЭ. Чиновники стали рапортовать,  что это профподготовка учителей  позволила повысить уровень знаний, однако, как говорят эксперты, дело вовсе не в этом. Просто недавно   серьезно снизили требования.  Очень снизили.  И теперь чиновники радуются, что с образованием у нас все в порядке и  с успеваемостью у нас теперь все хорошо, и детей можно смело вести в школу первого сентября… И не беда, что мы теперь проигрываем на многих международных образовательных состязаниях…

Комментариев пока нет

Новости партнёров