Россия Культура

Бесконечная реформа российского образования

12 сентября 2015
Совсем недавно прошли школьные линейки и тысячи ребят вернулись после летних каникул, чтобы получать новые знания… Правда, о качестве этих знаний в современной России сегодня не спорит только ленивый.

Совсем недавно прошли школьные линейки и тысячи ребят вернулись после летних каникул, чтобы получать новые знания… Правда, о качестве этих знаний в современной России сегодня не спорит только ленивый. Одни говорят о необходимости нововведений, другие – о преимуществе советской системы образования. Мы прошлись по улицам столицы и на собственном опыте убедились, насколько образованы сегодня наши сограждане. Опрос получился почти анекдотичным. 

Кто написал «Му-му»?

- Кто написал «Му-му»? (Смеется.) Не читал.

- Достоевский.

-«Му-му»? Не… не в курсе.

- А… «Му-му»? Сейчас. Я же только недавно читала. Булгак… не Булгаков. Или Булгаков?

В каком году началась Первая мировая?

- А… 1917… вроде бы...

- Первая мировая? Не в курсе.

- В 39-м.

Что такое гипотенуза?

- Тоже не в курсе.

Что такое «Молодая гвардия»?

- «Молодая гвардия»? Там, где все молодые.

В каком году произошла Великая Октябрьская революция?

- с… 75-й.

В каком году произошла Великая Октябрьская революция?

- В 1675… я не знаю.

Правда, смешно? Можно просто живот надорвать от необразованности современного поколения. Однако многие эксперты уверены: совсем скоро поводов для смеха  прибавится,  и это будет смех сквозь горькие слезы. А все потому, что российских детей готовят к настоящему оболваниваю! И оболванивать их будут специалисты самой исключительной нации – американской. Не верите? Посмотрите сайт американской образовательной программы «Teach For All»,  в переводе на русский – учеба для всех. Суть этой программы  проста: российские учителя уже в этом учебном году будут перенимать принципы американского преподавания и внедрять их в российские школы.  

Принципам американского образования молодых педагогов из России обучают на деньги крупной американской компании «Boston Consulting Group», штаб-квартира которой, как нетрудно догадаться по названию, находится в американском городе Бостон.

На первый взгляд, миссия заявлена вроде бы благородная. Повысить квалификацию российских учителей. Правда, есть одно «но»! Подготовленные по  американской программе российские специалисты отправятся в наши школы, чтобы, как чёрным по белому написано прямо на сайте компании, изменить российскую систему образования снизу!

Эксперты говорят, изменения снизу предполагают только одно: учителя, проштудировавшие американские методички, станут настоящими агентами влияния, которые будут советовать, что и как надо преподавать нашим детям. Другими словами, будут пытаться отреформировать окончательно остатки нашей системы  образования.

Удивительно, но, несмотря на русофобские настроения в США и антироссийские санкции, американцы не побрезговали заняться российскими школами. Эксперты уверены, американская щедрость тут неспроста. Видимо, исключительно щедрые представители исключительной нации решили воспитать в нашей стране новое поколение, презирающее Россию. Удивительно, но российских чиновников мнение многих экспертов совсем не волнует, а потому они решили ввести уже в этом учебном году американскую программу в школах Воронежа и Подмосковья.  В том, что этот эксперимент может для американцев оказаться успешным и распространиться совсем скоро уже на все школы России, сомневаться почти не приходится – ведь к американскому проекту уже подключились и крупные компании из Европы. Например, рекрутинговая компания «Odgers Berdtson».

Недостатка в желающих стать участником американского образовательного проекта, который снизу изменит российскую систему образования, не было. Молодые учителя, сбиваясь с ног, ринулись обучаться американским стандартам преподавания. Ведь, с одной стороны, его поддерживают российские чиновники, а с другой – американцы в дополнение к обычной зарплате учителя, каждому, прошедшему отбор, обещали приплачивать по 35 тысяч. Эксперты считают, если этот пока еще экспериментальный проект действительно распространят на всю Россию, то подготовленные американцами специалисты скоро просто выдавят из наших школ учителей, получавших еще советское педагогическое образование.

Чему  и как представители американских компаний, да еще за свой счёт будут учить наших  детей, точно пока не известно. Но специалисты считают, что  догадаться нетрудно. Достаточно вспомнить, как и чему учили нас подобные учителя  в 90-е.

Это, например, демонстрирует брошюра «Новейшая история зарубежных стран» одного из российских преподавателей, который в девяностые получал американские гранты. Зовут его Александр Кредер.

Вы удивитесь, но в ней чёрным по белому написано, что самыми масштабными битвами Второй мировой, оказывается, были сражения за атолл Мидуэй на Гавайях и битва при Эль-Аламейне. Курская и Сталинградская битва в этом так называемом учебнике по истории для 9-го класса почти не упоминаются.  Кроме того, нет в нем ни слова и о том, как советские солдаты помогли американцам добить японских фашистов. Но и это еще не все. В учебнике, написанном по заказу и на деньги американцев, утверждается, что разгром Советской Армией немецких фашистов был событием вредным! Почему? Потому что он привел к распространению на страны Восточной Европы "коммунистического тоталитаризма".

Ещё один учебник из 90-х, написанный на американские гранты, – «История России до Петровских времен» Александра Богданова для 10-11 классов. Правда, в профессиональной среде этот учебник саркастически обзывают учебником про «Битву русских с динозаврами». Ведь по уровню профессионализма этот псевдоучебник сравнить можно разве что с фантастическими комиксами на тему истории. Судите сами, вот выдержка из параграфа: «Золотой век неолита! Человек достиг высот в охоте, рыболовстве и собирательстве, покорил природу: лес — топором (и построил бревенчатый дом), водные просторы — с помощью лодки, воздух — летучей стрелой!». Или вот такой отрывок: «Прялка сгубила женскую долю. Прялка и ситечко для обработки молочных продуктов. Трудолюбивая женщина из богини быстро превращалась в машину для непрерывного прядения и ткачества, доения и сбивания масла».

Такие учебники в 90-е издавались огромными партиями и отправлялись во все российские школы. Мало того, такие учебники были одобрены и рекомендованы чиновниками из Министерств образования. Вот только чиновники эти старались не афишировать один любопытный факт: учебники выпускались на деньги фонда Сороса – того самого, который сегодня в России признан иностранным агентом. Свою деятельность в нашей стране он начал еще в 1993 году, учредив дочернюю организацию под названием «Международный научный фонд» с бюджетом в 100 миллионов долларов. Заявленная цель – поддержка фундаментальных исследований  на территории бывшего СССР. Истинной же целью фонда, по мнению экспертов, было воспитание нового поколения россиян, ненавидящих Россию.  

Многие антироссийские учебники в 90-е издавались на американские гранты и по американским стандартам, согласно которым ученикам для проверки уровня образования достаточно пройти элементарные тесты. О том, к чему приводит подобная тестовая система, говорить не стоит.Мы ведь любим посмеиваться над умственными способностями американцев. Правда некоторые эксперты считают, что скоро мы и сами сможем превратиться в таких оболваненных простачков. Потому что, начиная с 90-х годов, наше образование постоянно реформируют, причем на американский манер.

Вы удивитесь, но американскую систему образования в 90-е у нас продвигали те же самые люди, которые сегодня запустили в школах Воронежа и Подмосковья программу «Teach for all». Ту самую, которая в этом учебном году будет введена в наших школах, чтобы приучить детей к американским образовательным стандартам.

Познакомьтесь, Александр Асмолов. В 90-е годы замминистра образования. Сегодня он тоже не на последних ролях – является директором Федерального  института развития образования. И, по слухам, вместе со своей супругой, членом Совета Федерации, активно продвигает американский проект «Teach For All» в воронежские и подмосковные школы, видимо, ратуя за то, чтобы они снова вернулись в 90е. Ведь, по словам самого Асмолова, в 90-е годы российские школы совершили настоящий прорыв в инновациях!

Но многие российские педагоги с бывшим министром образования не согласны! Они считают, что в 90-е наших детей попросту оболванивали, перевирая историю и издавая антироссийские учебники по истории, русскому и литературе. Более того, русская тупость, которую так активно обсуждают западные пользователи интернета, уже почти что реальность. И дело не только в том, что наше образование без конца реформируют, притом неудачно, а в том, что как-то незаметно для себя из самой читающей нации на планете мы превратились в бездумных пожирателей культурного и образовательного фаст-фуда.  

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл масштабный опрос и выяснил, что в этом учебном году не до смеха будет министерствам культуры и образования. Просто потому, что, оказывается, 35 процентов россиян вообще не читают! Чтобы сдать экзамен в школе или в ВУЗе наши юные сограждане читают только рецензии вместо целого произведения. 

Мы решили провести опрос среди молодых россиян и выяснить, неужели правда, что наша нация больше почти не читает. Оказалось, всё не так плохо – поколение постарше нынешних школьников нет-нет, да и открывает, пусть и изредка, хорошую книгу.   

Процитируйте пару строчек любимого стихотворения.

- Я вас любил, любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит, Я не хочу печалить вас ничем.

Что вы сейчас читаете?

- Альбер Камю, «Посторонний».

Какая книга любимая?

- «Анна Каренина», Толстой.

- «Преступление и наказание».

Цитата из любимого стихотворения.

- У меня много любимых стихотворений. Очень нравится: «Вы помните, вы все, конечно, помните, Как я стоял, приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате. И что-то резкое в лицо бросали мне…»

Комментариев пока нет

Новости партнёров