Мир Культура

Создать образ врага. Искусство поможет

27 декабря 2015
Бывший госсекретарь Соединенных Штатов Кондолиза Райс с 15 лет мечтала стать профессиональной пианисткой. Но вовремя осознав, что исполнением собачьих вальсов много не заработаешь, подалась в политику, где долгое время сама заказывала музыку. Под ее антироссийскую песенку до сих пор пляшут лидеры европейских стран. А некоторые даже скачут! Сегодня западное искусство больше не служит людям – оно прислуживает политикам в их пропаганде против России.

Бывший госсекретарь Соединенных Штатов Кондолиза Райс с 15 лет мечтала стать профессиональной пианисткой. Но вовремя осознав, что исполнением собачьих вальсов много не заработаешь, подалась в политику, где долгое время сама заказывала музыку. Под ее антироссийскую песенку до сих пор пляшут лидеры европейских стран. А некоторые даже скачут! Сегодня западное искусство больше не служит людям – оно прислуживает политикам в их пропаганде против России.

Венский оперный театр «Сирена». Раньше здесь ставили классику: Моцарта, Чайковского, Штрауса. Но недавно в репертуаре театра появился странный авангард о России и русских, вызвавший настоящий скандал. На австрийских подмостках поставили оперу «Ходорковский». Опальный олигарх неожиданно для всех запел о себе, о ЮКОСЕ и о России. Постановщики европейского авангарда, впрочем, не упустили ни одного штампа о нашей стране: это и гигантская матрёшка с лицом Ельцина, и актеры в медвежьих шкурах, и, конечно же, водка под звуки баяна! А на сцене – президент России Владимир Путин, часть российской элиты, включая Игоря Сечина и Романа Абрамовича, которые только и делают, что пьют водку и поют про чемоданы денег и коррупцию!

Информацию о России автор оперы, австрийский режиссер Кристин Торквист, брала из американских газет. Это чувствуется. Например, в финальной сцене Ходорковский объясняет, почему не хочет уезжать из страны.

«Здесь мои родители, моя семья. Я люблю родину. Люблю русский язык. Люблю блины»

Правда, не смотря на старания авторов, постановка разочаровала искушенную публику легендарного венского театра. Опера получилась мелкой, скучной и не имеющей отдаленное отношение к искусству.

«Ходорковского» в венском театре «Сирена» показывали всего раз пять! Опера даже не вошла в репертуар. В таком случае, зачем ее вообще было ставить? Причина проста – европейцам хотят лишний раз напомнить, что Россия – агрессивная тоталитарная страна. Мало того, у этой оперы есть конкретные заказчики.

Это европейские государственные учреждения: федеральная канцелярия Австрии и управление культуры города Вены.

Еще одна антироссийская постановка, с претензией на высокое искусство -так называемый фильм-расследование «Из России с наличными». Картина вызвала интерес и скандал в Европе и России. Фильм – отечественного «розлива». Фонд Алексея Навального презентовал этот шедевр Европе несколько месяцев назад. Особенно фильм приглянулся в Англии. Там картину показали даже в Британском парламенте.

Фильм рассказывает про нечистых на руку чиновников, которые на награбленные народные деньги покупают себе недвижимость в Лондоне. Еще до показа картины все английские газеты, теле и радиостанции смаковали тему российской коррупции, разросшейся до чудовищных размеров. И вот, наконец-то, по одному из британских телеканалов состоялся долгожданный премьерный показ фильма.

Самое большое разочарование ждало зрителя уже в начале. Оказалось, что чиновники в фильме Навального - не настоящие. Их роли сыграли активист Роман Борисович и украинская журналистка Наталья Седлицкая, которые изобразили чиновника российского Минздава с «небольшой зарплатой» и его подругу. Пара якобы подыскивала себе хоромы за 12-15 миллионов фунтов стерлингов, что в пересчете эквивалентно миллиарду рублей «с хвостиком». При этом липовый чиновник не скрыл, что деньги, якобы украл и поэтому не хочет, чтобы о сделке кто-нибудь узнал. В отличие от подставных главных героев, лондонские риелторы были вполне настоящими. Они с великой радостью соглашались помочь дорогому клиенту, и даже давали советы, как лучше замаскировать сомнительное происхождение денежных средств. Вместо фильма про российских чиновников с чемоданами денег, застигнутых врасплох, зрители получили расследование о нечистых на руку своих же британских агентах по недвижимости, которые подставили известные и уважаемые в Лондоне риэлторские фирмы.

Эксперты объясняют, сегодня Запад крайне обеспокоен вероятным поражением в «информационной войне» против России. Поэтому европейским и американским политтехнологам для ведения антироссийской пропаганды приходится все чаще обращаться не только к театру, но и к важнейшему из искусств – кинематографу.

Например, в фильме под названием «Игра в имитацию», кстати, тоже, если верить титрам, основанном на реальных событиях, британцы победили во Второй Мировой войне! Причем, просто взломав шифр немецкой машины «Энигма».

-

Выходит, что Сталинградская или Курская битва, как и другие решающие сражения Великой отечественной войны, были выиграны не благодаря стойкости и героизму советских солдат, а потому что кучка британских математиков расшифровала некие секретные коды. Более того, кадры окончания войны, которые показывают в финале, и вовсе не имеют ничего общего с реальными событиями. Зритель видит на экране только два флага победителей: США и Великобритании! Что это? Пропаганда или наглое искажение истории? А может и то, и другое?

Очередной американский экшн про шпионов имеет название «Джек Райан: теория хаоса», в котором в очередной раз злые русские придумали, как уничтожить экономику США за один день. Однако есть в фильме один любопытный эпизод. В нем два чиновника обсуждают, как обвалить цены на нефть, а заодно и ослабить Россию.

Если турки и грузины что-то и подорвут, построив свой трубопровод, то лишь монополию России на восточно-европейском рынке природного газа. И мы оба это прекрасно понимаем. Если строительство трубопровода не заблокировать, что цена на нефть упадет ниже 79 долларов и у российской экономики будут проблемы.

Однако самый большой успех, вероятно, ожидает украинскую картину «Зима в огне». Это документальная лента о протестах на майдане, свержении Януковича и борьбе с российскими оккупантами во имя независимости Украины, демократии и евроинтеграции. Есть в этой картине, например, такая сентиментальная сцена. Молодой человек разговаривает по телефону со своей матерью на фоне беспорядков в Киеве.

Не сразу бросается в глаза, кто изображен на футболке этого милого юноши. Это фотография украинского нациста и палача Степана Бандера. Похоже, молодой националист – большой поклонник его идей. Естественно, в картину не вошли кадры, где молодчики расстреливали, сжигали и забивали камнями милиционеров и всех несогласных.

Напротив, создатели картины изо всех сил старались показать, что за беспорядками на майдане стоят вовсе не националисты «Правого сектора» и прочие отморозки, не спецслужбы США и наемники, расстреливавшие сакральных жертв революции. Виновными в фильме назначены - милиция, бойцы «Беркута» и так называемые пророссийские провокаторы.

Неудивительно, что картина так понравилась американским киноакадемикам, что ее даже внесли в короткий список претендентов на премию «Оскар». Хотя ранее ни одна киноработа, когда-либо снятая на Украине, даже не была замечена «беспристрастным» американским жюри, и вдруг… Настоящая загадка кинематографа, ответ на которую, впрочем, очевиден.

За последние несколько лет вышло огромное количество антироссийских фильмов. Почти все современные голливудские киноработы так или иначе дискредитируют Россию или СССР. Например, один из отрицательных героев комедии «Шпион» - кавказский террорист планирует сбросить на столицу США город Нью-Йорк атомную бомбу. Смысл понятен - Чечня все еще во власти террористов, а Россия- территория хаоса и нестабильности.

Кроме полнометражных фильмов о варварской России, на Западе снимают и совсем короткие ролики, в которых с помощью национальных символов пытаются очернить все, что связано с нашей страной, властью и культурой. Например, в этом ролике, снятом британскими кинематографистами, население нашей страны представлено в виде израненного медведя, угодившего в капкан. А власть авторы короткометражки представили в образе невидимого охотника, расставляющего смертоносные капканы.

А судя по некоторым французским роликам, Россия – это тупой, агрессивный и вечно пьяный русский.

Самые дурные черты характера, низкие поступки и безнравственное поведение – вот из чего создавался американской машиной пропаганды русский человек в голливудских кинолентах. Причем, все это делалось, отнюдь, не по незнанию иностранцами «загадочной русской души», а по четкому политическому заказу и за очень большие деньги!

На Западе искусство давно перестало служить простым людям. Оно превратилось в инструмент политической пропаганды. Так в Вашингтоне во всеуслышание заявили, что не собираются экономить на пропаганде против России! В 2016 году США готовы потратить на это дополнительно 83 миллиона долларов. Более того, американцы пытаются принудить страны Евросоюза тратить больше на информационную войну против России. Ежегодно в ЕС на эти цели расходуется больше 600 миллионов евро. И все это – деньги налогоплательщиков.

Один из фондов, который много лет обслуживает интересы политики - это фонд Нобеля. Самая скандальная номинация – литература. Победу присуждают далеко не за талант писателя, а за его «правильные» политические убеждения. Русскоязычным авторам премия доставалась, если писатель входил в число русофобов и диссидентов. Поэтому неудивительно, что в 2015 году премию получила Светлана Алексиевич.

Белорусские писатели и журналисты встречали новоиспеченного нобелевского лауреата: криками браво, цветами и поцелуями. Шутка ли – Алексиевич обошла даже Харуки Мураками. Поздравил победительницу и президент Белоруссии Александр Лукашенко.

«Я рад за нее, потому что это гражданка Белоруссии. Это опять же говорит о том, что, какую б ты позицию ни занимал, все-таки в Белоруссии возможно работать и творить, писать, высказывать свою точку зрения, свою позицию»

В свою очередь президент Украины Петр Порошенко поспешил приписать эту победу на счет Незалежной, напомнив всем, откуда родом Алексиевич.

«Нобелевскую премию по литературе получила Светлана Алексиевич, родом из Ивано-Франковска. Где бы мы ни были, на каком бы языке ни говорили и ни писали - мы всегда остаемся украинцами!»

Сами белорусы произведения титулованной землячки не читали, но любят ее и гордятся ей. И это притом, что писательница до недавнего времени в Белоруссии, ни тем более на Украине вообще не жила и бывала исключительно наездами. А обитала в основном в Европе: сначала в Италии, затем во Франции и Германии. Там же и публиковалась. Это по ее книгам западный читатель судит о России.

В 1989 году вышел роман Алексиевич «Цинковые мальчики» о войне в Афганистане. Тогда разразился большой скандал. Писательницу обвинили в искажении и фальсификации рассказов воинов-афганцев и их матерей. На Алексиевич тогда даже подавали в суд за клевету. Но на свою защиту писательница привлекла западных деятелей культуры. Видимо, тогда-то ее и заприметили в Европе. Причем, до недавнего времени было трудно представить, что именно Алексиевич окажется в числе нобелевских лауреатов. Те, кто знаком с ее книгами, в один голос твердят, что Алексиевич не тянет на Нобелевскую премию.

Так за что же Алексиевич на самом деле получила эту Нобелевскую премию? Пока весь читающий «русский мир» теряется в догадках, политологи нашли ответ на вопрос. Светлана Алексиевич всегда крайне негативно высказывалась о политике Лукашенко, Путина, о воссоединении Крыма с Россией. Ее раздражают и обычные россияне.

«Я люблю русский мир, скажем так, добрый русский мир. Гуманитарный русский мир. Тот мир, перед которым до сих пор поклоняется весь мир… Но я не люблю мир Берии, Сталина, Путина, Шойгу. Это не мой мир!»

Сейчас новоиспеченный нобелевский лауреат раздает многочисленные интервью, делает политические заявления и жесты. Так недавно Алексиевич передала свои книги украинской летчице Надежде Савченко в тюрьму. При этом даже назвала ее «украинской Жанной д’Арк»!

Политологи считают, что «премиальные» в 960 тысяч долларов Алексиевич получила не только за книги, но и за свои бесконечные антироссийские интервью и провокации!

Солидное денежное вознаграждение от фонда Нобеля в разное время получили русские эмигранты и диссиденты – Бунин, Пастернак, Бродский, Солженицын. А все потому что, лауреатов Нобелевской премии уже более полувека определяют Соединенные Штаты.

После смерти шведского ученого Альфреда Нобеля, его фонд оказался на грани банкротства. Помочь ему вызвались щедрые американские инвесторы. Поэтому сегодня наибольшую часть своих капиталов Нобелевский фонд держит в американских ценных бумагах. А, как известно, кто платит, тот и заказывает, причем, не только музыку, но и литературу, например. Это же объясняет, почему чаще остальных Нобелевскими лауреатами становились граждане США. Всего 276 человек! Если Соединенные Штаты заправляют фондом Нобеля, разумеется, они не могли не воспользоваться этим против своего главного геополитического конкурента – России.

Статья: Семен19210

Комментариев пока нет

Новости партнёров