Мир Происшествия Империя добра

Япония рассекретила ложь США о сбитом СССР южнокорейском «Боинге»

13 сентября 2016

В рассекреченных МИД Японии материалах, касающихся ряда событий 70-х и 80-х годов прошлого столетия, говорится о тайных переговорах между властями Японии и США по поводу сбитого СССР 1 сентября 1983 года южнокорейского лайнера.

Официально Вашингтон заявил, что Москва уничтожила южнокорейский Boeing сознательно. Однако через два месяца после трагедии высокопоставленный представитель администрации США сообщил МИД Японии, что Советский Союз сбил самолет по ошибке — его перепутали с американским воздушным разведчиком.

Напомним, 1 сентября 1983 года южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул. По непонятной причине он отклонился от своего курса и вошел в закрытое советское воздушное пространство на Камчатке. Ему удалось долететь до Сахалина, где его сбили советские ВВС.

По версии Москвы, самолет выполнял разведывательную функцию. Все находившиеся на борту 269 человек погибли. Эксперты Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по результатам расследования пришли к выводу, что пилоты лайнера по неизвестной причине неправильно настроили свой автопилот и не уточняли маршрут.

Добавим, что в 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки выпустил книгу «Правда о полете КАЛ 007», в которой рассказывается о том, что сбитый самолет выполнял задание американских спецслужб. В результате собственного исследования Танака пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные объекты в системе противовоздушной обороны СССР.

Как подчеркивает Танака, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО на Дальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена.

Напомним, что работавший аналитиком ЦРУ при семи президентах США, а ныне — член «Координационного совета ветеранов разведки» Рей МакГоверн призывает не верить всему тому, чем «сразу» пытается кормить мир Вашингтон — ведь он уже лгал о катастрофе южнокорейского Боинга».

«Стоит остановиться и вспомнить, как американское правительство манипулировало ею в прошлом — в том числе об эпизоде с трагедией KAL007, когда администрация Рейгана откровенно извратила факты»,- жестко заявляет он. Эксперт рассказывает историю уничтожения лайнера, летевшего над секретными военными объектами СССР.
«Американская разведка также знала, что эта трагедия стала результатом ошибки, а вовсе не намеренным убийством — также как и трагедия 3 июля 1988 года, когда американский крейсер Vincennes выпустил ракету, сбившую иранский пассажирский лайнер в Персидском заливе, когда президент США Рональд Рейган назвал эти действия «объяснимой случайностью»,- делится разведчик.

Однако, чтобы очернить Москву, «администрация Рейгана утаила оправдательные улики, полученные американской радиоразведкой — тогда мантрой США стала «преднамеренная атака гражданского пассажирского самолета», а на обложке одного из номеров журнала Newsweek появился заголовок «Убийство в небе».

Особенно, если вспомнить, что глава Информационного агентства США Чарльз Уик дал команду ведущим сотрудникам «создать специальную рабочую группу для раскручивания этой истории за границей. Проще говоря, цель заключалась в том, чтобы как можно сильнее очернить Советский Союз».

Мало того, по данным американских же СМИ, в 1983 году «администрация Рейгана зашла настолько далеко, что опубликовала фальшивую расшифровку данных радиоразведки Совбеза ООН»! «Только 10 лет спустя удалось достать полную версию расшифровки секретных переговоров — в том числе тех ее отрывков, которые администрация Рейгана утаила — стало понятно, что многие центральные элементы американской версии тех событий были фальшивыми»,- пишет МакГоверн.

Источник

Комментарии 1

Чтобы объявить СССР "империей зла", судьба каких-то "людишек-пешек" никого не интересует. На днях минут 5 смотрел про "Боинг, протаранеший пентагон" - жалкое зрелище ! Авторы фильма пытаются доказать, что такая здоровая махина смогла "проскочить" в отверстие в стене диаметром 5 метров. Да еще и вместе с крыльями, двигателями (диаметр каждого двигателя Боинга 3,5 мера) и хвостом. Ну и конечно же простая случайность, что именно с этой стороны пентагона ( у пентагона 5 сторон) шел ремонт и не было сотрудников. - Чудеса.

Новости партнёров